
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
565 Шефтсбери 58 ки: он одинаково отвергал как попыт переизбран в декабре того же года в ки вывести нравственность из прин Долгий парламент, но выборы его были ципов натуралистического порядка, объявлены недействительными. В1643г так и из религиозной доктрины, так он решительно примкнул к королю и как и в том и в другом случае теряется снарядил на свой счет полк, но уже в та безусловная самоценность этических елед. году перешел на сторону парла начал, которая, по мнению ИХ, соста мента и принимал участие в военн. вляет их необходимую предпосылку. действиях против кавалеров. В 1653 г. В этом отношении Ш. является до из он вступил в Вербонский парламент, вестной степени предшественником сначала поддерживал Кромвеля, по Канта, хотя последний и относил его том с ним разошелся, продолжал быть JK гетерономистам, исходя из ярко эвде в оппозиции при его сыне и на ряду с монистического направления этики Ш. Монком больше всех содействовал при Учение Ш. о блаженстве, как содержа званию Карла П. За это он был сде нии добродетели, сделалось достоя лан пэром (барон Эшли) и канцлером нием всей нравственной философии казначейства. С 1669 г. I I I . стал членом X V I H в. В то же время эвдемонизм I I I . министерства Cabal (см. IX, 62/63), где -был окрашен в яркий эстетический разделял точку зрения Векингема и цвет: нравственное находится в тесней расходился с Клиффордом, который шем родстве с прекрасным. Та гармо склонен был потакать католическим ния, которая лежит в основе прекрас симпатиям короля и особенно его брата ного, свойственна и нравственному. В и наследника герцога Йоркского, Иако противоположность материалистам с ва. В 1672 г. он был сделан графом Ш. пх учением об эгоизме, как основном и лордом-канцлером. Год спуетя,однако, мотиве человеческого поведения, и иде он получил отставку, причиною кото алистам с их требованием полного по рой было противодействие денежным давления эгоистических мотивов в пожалованиям одной из королевских пользу альтруизма, Ш. считает, что фавориток и несогласие с политикой истинная добродетель заключается в сближения с Францией. гармоническом сочетании альтруисти Король, испугавшись, что Ш., отбро ческих и эгоистических побуждений шенный в лагерь оппозиции, сделается в человеке. В основе всякой доброде для него опасным, пытался призвать тели лежит энтузиазм, который, оста его обратно, но безуспешно. Начиная вляя личности ее самоутверждение и с сессии 1674 г. Ш. повел энергичную «самоценность, в то же время выводит кампанию против правительства, тре ее из собственных ее замкнутых пре буя изгнания католиков из Лондона, делов и приобщает к миру. Совершен а потом протестуя против пятнадца ная личность—вот идеал человеческого тимесячной отсрочки парламентской развития, и создание ее—задача под сессии.. За это он попал на целый год линного образования. Образ греческой в Тоуэр (1677), но и после выхода из •калокагатии предносился Ш . тюрьмы не прекратил оппозиции. Но поводу дела Отса(сж IX, 69) он потре Сочинения I I I . были собраны им са мим и изданы в 1711 г. под общим на бовал удаления из Тайного совета званием „Люди, нравы, мнения и эпохи" принца Уэльского, а потом стал стре („Characteristiks of Men, Manners, Opi миться вообще устранить его и сде nions, Times"). О Ш. см.: G. Spicker, лать наследником престола герцога „Die Philosophie des Grafen von,S.", 1876; Монмута, незаконного сына короля. JE. F. Weiser, „S. und das deutsche Gei- Выл составлен при его участии заго вор, и, когда явились признаки, что он stesleben", 1916. P. Г-н. Ш е ф т с б е р и (Shaftesbury), Антони открыт, IH. бежал, оставив своих това Эшли Купер, граф, англ. полит, дея рищей в жертву королевской ' мести тель (1621—1683), был сыном сэра Джо- (1682). Его радостно приютила Гол >на Купера, очень состоятельного по ландия, Амстердам поднес ему ти мещика, учился в Оксфорде, в марте тул своего почетного гражданина. Но 1640 г., еще не достигши совершенно уже в следующем году Ш. умер, летия, был избран в нижнюю палату и А. Еж.