
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
613 Фрейдизм. 614 момента психические травмы остают каким оно было тогда, когда и пси ся как бы в латентном, скрытом, хика человека была более примитивна состоянии. Связанные с нпми груп и когда выполнение желания не было пы представлений остаются в под связано с огромным количеством усло сознательной сфере; они являются ком вий и условностей. Современный чело плексными, т.-е. комплексами предста век должен прятать свои ыыслп, маски влений, затрогивающих особенно сильно ровать свои желания, подавлять, вы интимную жизнь больного. Последую теснять свои влечения. Это ему удается, щие переживания, если они аналогич но не в полной мере и ненадолго. В ны по содержанию, наслаиваясь одно монографиях') .Психопатология повсе на другое, все усиливают психическую дневной жизни" и .Толкование снов" травматизацпю, пока последний толчок Фрейд очень наглядно показал, как не даст взрыва в виде острой вспышки происходит борьба сознательного куль невротических явлений. Хотя вначале турного, живущего в мире условностей, Фрейд исходил из чисто клинических . я " и бессознательной, руководимой явлений, в 'дальнейшем, при логиче влечениями его половины. Анализ раз ском развитии своих взглядов, он пере личных ошибочных действий, оговорок, шел к распространению своих концеп описок, ошибок при чтении показал ций на очень обширные области зна Фрейду, что эти ошибки не случайны, ния. Расширение понятия сексуаль а имеют определенную, конечно не со ности произошло не только в сторону знаваемую, цель исправить действи инфантильной психики, но и в другом тельность в таком направлении, чтобы направлении. Помимо эмоций, связан она была более приемлема. Напр., че ных с насыщением (а также с дефека ловек садится не в тот поезд и не по цией), из того же сексуального корня падает на неприятное свидание, забы выводятся чувство дружбы и родствен вает неприятное поручение. В процессе ности, эстетическое и религиозное чув забывания наблюдается также избира ство, так что возникает концепция об тельность; в первую очередь выпадает особом пансексуализме. С этой точки из памяти то, что хочется забыть. По зрения первичным является особого этому воспоминания 2-х очевидцев рода влечение (libido); оно в основе одного и того же события часто бы имеет сексуальный характер, хотя эта вают очень противоречивы. В сновиде сексуальность может быть несознавае- ниях влечение выступает более не ма и слабо выражена. При нормаль прикрыто, но и здесь сказывается ных отношениях это влечение, если до роль той же цензуры.'По Фрейду со стигло известной интенсивности, долж держание снов—это выполнение наших но найти себе адэкватное удовлетворе затаенных яселаний, но это правило ние. Если же не происходит такого в прямом смысле верно только по отно разряда, накопляющаяся сексуальная шению к детям; напр., ребенок не по энергия может пойти по другому лучил яблока, о котором просил, и во руслу, .может .сублимироваться"; это сне видит его в своих руках. У взрос может выразиться в том, что не изжи лых этот принцип не выступает так тая сексуальность находит себе вы ясно, т. к. у них и во сне продолжается ражение в актах милосердия, напр. действие цензуры; истинные желания в уходе за больными, в альтруизме, в здесь, обычно, завуалированы, обле аффектированной религиозности и т. п. каются в символические одежды; это Libido, не находящее себе удовле относится в особенности к влечениям творения ни по прямому пути, ни в су собственно сексуальною порядка. В блимационном порядке, дает невроти своих работах Фрейд указывает спо ческие расстройства, напр. невроз собы расшифрования этой символики, страха или навязчивые состояния. Для давая нечто в роде словаря, облегчаю понимания огромной роли, какую играет щего перевод с символ, языка на бо влечение в жизни человека.'необходимо лее понятный. В народных сказках, учесть большое значение .цензуры". мифах, отчасти в бреде больных выСущность ее ясна из того, что влече ние примитивно, грубо, именно таково, >) Переведены не русский язык.