
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
9 Конституция ФРАНЦИИ. 10 как она представляет собой парламен кона „собираются ежегодно во второй тарную демократию. Место такого вторник января," то президент может „разделения" занимает известное про созвать их и на более ранний срок. тивоположение и взаимозависимость Он может созвать их и на экстренные между законодательной и исполнитель сессии. Он может отсрочить заседание ной властью. „Законодательная власть палат на время до одного месяца не осуществляется двумя собраниями: более двух раз в течение одной сессии. палатой депутатов и сенатом". Учре Президент обладает правом инициа дительная власть принадлежит по тивы законов, он обращается к пала существу тем же двум органам, так там с особыми посланиями, он обла как палаты своими резолюциями, при дает правом отлагательного вето, при нятыми порознь в каждой из них чем палаты обязаны принять эти за абсолютным большинством голосов, коны к новому рассмотрению. Наконец, объявляют о необходимости пересмотра и это самое важное, президент, с со конституции и собираются в Нацио гласия сената, может и вовсе распу нальное собрание для производства стить палату до истечения срока ее пересмотра. Объем этой власти огра полномочий. В током случае должны ничен лишь тем, что республиканская произойти новые выборы в двухмесяч форма правления не может быть из ный срок, и новая палата собирается менена, а следовательно и не может в течение десяти дней, следующих за быть изменен и запрет избрания в выборами. Что касается роли мини президенты членов царствовавших во стров в законодательной работе, то Ф. домов. Привилегией законодатель она значительно меньше, чем роль ной власти остается и решение таких английского кабинета, целиком беру важных вопросов, как объявление войны щего на себя законодательную ини и мира и принятие договоров, возла циативу. Министры избираются пре гающих на государство финансовое зидентом нэ числа партии или партий, обязательство и относящихся к лич обладающих большинством в палате. ному состоянию и к праву собствен Они солидарно ответственны перед ности французов за границей, или уста палатой за общую политику прави навливающих уступку, обмен или при тельства и индивидуально за свои соединение территорий. Но исполни личные действия. Благодаря конститу тельная власть играет очень большую ционной поправке 1926 г. несколько роль в самой законодательной машине усилены права правительства по отно Исполнительная власть здесь прини шению к палатам, так как образована мает характер положительного проти особая автономная касса для заведо вовеса. Чтобы понять эту зависимость, вания бонами национальной обороны. необходимо выяснить прежде всего Президент может председательство положение президента республики. Он вать по своему желанию в совете мини избирается в Национальном собрании, стров. Как известно, во Ф. установи объединяющем палату депутатов и лась на практике не уголовная ответ сенат. По своему происхождению, та ственность министров — по обвинению ким образом, он лишен той связи с палаты перед сенатом—а чисто поли массами избирателей, которою обла тическая; так что потеря большинства дает президент Соединенных Штатов влечет за собою и неизбежную отставку. Америки. Но с другой стороны, он из В области исполнительной полномочия бирается на большой срок—семь лет— президента и кабинета министров осо и может быть переизбран. Его ответ бенно значительны. Прежде всего, ственность совершенно призрачна, так здесь мы имеем централизованную и как установлена лишь ответственность широко развитую бюрократию, тесно в уголовном порядке, которая возбу связанную массою должностей с сред ждается палатою депутатов и разре ней и мелкой буржуазией. До настоя шается сенатом. Президент обладает щего времени французская админи большими правами в отношении зако страция значительно независима в нодательного процесса. И если сенат своей деятельности, так как она под и палата депутатов силою самого за лежит ответственности не перед об-