
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
5 КОНСТИТУЦИЯ ФРАНЦИИ. в это могущественное собрание должно селения свыше 37.500 человек, то на быть само сдерживаемо двумя спосо этот излишек прибавляется еще один бами: 1) существованием другого со депутат. Округом считается каждый брания, содействие которого было бы из французских 90 департаментов или необходимо для создания законов и областей. Если в округе больше 6 де которое могло бы выражать также и путатов, то он может быть подразде свое мнение по общей политике, и лен. Голоса подаются на каждом сгш2) неизбежным правом роспуска". Здесь ске по кандидатам. Избранным счи обосновывается необходимость суще тается всякий кандидат любого списка, ствования первой палаты, ИЛИ сената, получивший больше половины всех по также как н сильной исполнительной данных голосов. Если таких кандида власти. Герцог Де Брольи, один из тов нет, или если они не заняли всех отцов конституции, точно также был мест, то между ними производится озабочен усилением исполнительной пропорциональное разделение мест, власти, чтобы таким путем ослабить при чем дроби причитываются к са всемогущество народной палаты: „Ис мому сильному списку. Депутаты из тинной причиной, практическим осно бираются на четыре года. Вследствие ванием (предполагается, права рос послевоенной убыли населения общее пуска) служит постоянная слабость число их на выборах 1924 г. уменьши или, лучше сказать, естественная бояз лось до 584 депутатов (довоенн. цифра ливость со стороны исполнительной 626). Отношения между избирателями особым власти, которая старается обезору и депутатами отличаются жить всякое сопротивление, вместо характером. Так как здесь до послед того, чтобы мужественно бороться с него времени борьба шла не между ним и победить его". „Ведь народная классовыми группами, а между раз палата, продолжает он, есть очаг со личными течениями крупной, средней перничества, претензий и карьеризма". и мелкой буржуазии, то не создалось И на самом деле, французская парла и крупных классовых партий. Партий ментарная демократия в своей весьма ная организация отличается многочи краткой конституции наибольшее число сленностью мелких делений, неопре статей отдает обоснованию, с одной деленностью программ, их чрезвычай стороны, двухпалатной системы, а с ной неустойчивостью, а поэтому на другой—организации сильной исполни первый план выступают местные, по тельной власти. На первом месте, од рою весьма мелкие интересы, связыва нако, все же приходится поставить ющие депутата с различными груп экономически вторую, или народную, палату, кото пировками наиболее рая именуется палатою депутатов. сильных организаций, лиц и разных Связь же с избирателями устанавли соединений своекорыстных, карьерных вается избирательными законами, ко и прямо паразитарных величин. Кон торые исключают значительную часть ституция Третьей республики опреде французских граждан из общего кор ленно запрещает получение депута пуса избирателей. Во первых, исклю тами императивных мандатов от сво чены женщины. Во вторых, возрастной их избирателей. По общему принципу, ценз установлен в 21 год для избира депутаты считаются представителями телей и в 25 лет для депутатов. всей страны. Но такое освобождение В третьих, имеется ряд ограничений по депутатов от политической зависи месту жительства и срокам пребыва мости со стороны их избирателей при ния. В четвертых, исключается ряд водит лишь к установлению другой лиц по их служебному положению зависимости гораздо худшего сорта. (военные и т. д.). В общем избира В целях получения голосов во время тели составляют около 28% населения. выборов кандидаты берут на себя ты С 1919 г. установлена система пропор сячи самых мелких обязательств по ционального представительства, при отношению к избирателям и при том чем на каждых 75 тысяч жителей из самого подчас неожиданного свойства. бирается один депутат. Если в избира Одному обещается место в государ тельном округе остается излишек на ственной монополии, другому—пенсия. 1