
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
267 Формальный метод—Формкньь 268 от понятия культуры или культурного основание, непостоянное в свободном сознания в целом. Таким образом, через виде, дающее соли с 1 экв. кислот. Ф. м. история искусства, с одной сто Я Д роны, входит как часть в общее ис Форпяаявмдаксикя, изоуретин. кусствоведение (вернее, это поколение историков формалистов явилось твор НС / N H , Изомерен с мочевиной. цом искусствоведения, как науки), с 4NOH другой—анализируемые формы искус Крист. плав, при 114° я. д. ства все более и более начинают трак Ф о р м а ц и я г е о л о г и ч е с к а я , тер товаться не столько как отвлеченные мин, введенный в науку Фюкселем принципы, сколько как формы выра в 1762 г., соответствовал тому, что те жения художника, школы, эпохи, тех или перь понимается под словом геологи^ иных духовных или социальных содер ческая система, т.-е. в смысле опре жаний. Это перерождение Ф. м., в резуль деляющем возраст минерал, масс. Со тате которого он стал на службу новых, гласно постановлению второго между не формалистических, направлений в народного геологического конгресса эстетике и истории искусств (нисколько в Болонье в 1SS1 г., слову Ф. в геологии при этом не утратив своего первосте придано весьма узкое значение. Тер пенного значения, как основного метода мин этот, согласно постановлению, дол исследования), стоит в теснейшей связи жен заключить в себе понятия только е теми культурными и художествен о способе образования (formation), но ными явлениями, которые объединяются не о возрасте минерал, масс. Поэтому понятием „экспрессионизма" можно говорить только о „Ф. (образо Исходя из диалектики художественной вании) вулканической, морской, пресно формы, многие новейшие мыслители водной" и т. д., но не о „Ф. силурий видят в искусстве наиболее яркое ской, девонской, третичной" и т. п. выражение жизни, культуры и миро Ф о р м г и д р о к с а м о в а я кислота, воззрения и пользуются его историей ОН для построения широких исторических или НС / , кристал обобщений (Воррингер, Шпенглер, NOH Дворжак). Точно так же и наиболее видные социологи искусства на Западе лизируется в жирных на ощупь листоч (Гаузенштейн, Кюн) методологически ках, плавится при 81°—82° и несколько непосредственно примыкают к фор выше бурно разлагается на СО и HoNOH. Я . Д. мальной школе. Л и т е р а т у р а : Лучшими компендиумами теор ви Ф о р м е н т е р а , один из Питиузских пространственных искусств служат: Waetzoldt, „Einfiihrung in die bildenden Kiinste", и Tietze, .Methode островов (см.), принадлежащих Испа der Kunstwissenschaft"; первой попыткой всеобщей нии. Площ. 96 кв. км. 2.816 жит. (1920). истории ИСКУССТВ, составленной в духе нового Ф о р м н н ы , сложные эфиры муравьи иск\-рствпзнания, является основенный Burger'oM .Handbueh. der Kunstwissenschaft". Ср. также: ной кислоты и глицерина (а также во Konnerth, Л. Fiedler's Kunsttheorie": Wolfflin, „Die Wassisehe Ktmst*. JFtenaissriQce und Barock", „Kun9t- обще спиртов высшей атомности). По fcesohiehtliche GrundbegriffeRiegl, .Stilfragen", числу остатков муравьиной к-ты раз .Spatromische Kunatindustrie*. „Entstehung der Barockkunst in Rom*- Schmarsoto, .Grundbegriffe der личают моно, ди, три Ф., напр. глице KansUvissenschaft": Worringcr, .Abstraction und Ein- рина. К Ф. относится уротропин (гекfiihlunff-, JFcrmproMema der Gotik"; Soengler, „Der Unteruansr des Abendlandes"; Dvordk, „KunstgescMcb.te саметилен тетрамин) N. (CH ) 4- 6Н 0, als Geistesfftsehichte"; Hausenttein", „Der nackte Mensch". „Der Barock*; Kilhrt, .Die Kunst der Primi- кристаллический порошок, очень легко Hvon" Гаузенштейн; „Искусство и общество", „Опыт растворяющийся в воде; при 100° воз социологии изобразительного искусства-; Б. Богаекскай, „Задачи искусствознания" (сборн. „Росс, гоняется. Он растворяет мочевую ки инстит. истории искусств*, 1924). слоту и убивает бактерий гниения при болезнях мочевого пузыря. Так как уроА. Габричевский. Ф о р м а л ь н ы й м е т о д в литера троп. не вызывает никаких вредных по туроведении, см. художественная и ли бочных действий, то он употребляется тературная критика. при болезнях мочевых органов, при катаррах кишек и т. п. В маленьких до Ф о р м а м и д и н , НО Сильное зах (0,1—0,27) может применяться при консервировании молока, колбасы. 4 t 3 c 2