
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
273 Тычинка—Тьеполо. 274 соединяет глубину чисто философской ции и Сирии, правивший в качестве трактовки тем с удивительною кон баило Сирией и Негропонтом, был до кретностью и образностью формы, вы жем в 1268-1275 гг. Сын Лоренцо, Яко* сокий лиризм с ширью захвата, миро по Г., партией, близкой к пополанам, вые сюжеты о национальной обработ выставлялся в 1289 г. кандидатом в до кой их. ж и против Пьеро Градеяиго (см~\ став ленника старой аристократии. Внук Переводы стихотворений Т. на русск. яз.: Лоренцо, Байамонме Т., вместе с тестем Павло Г., «Избранные стихотворения», а в т о р и з о в . пер. с укр. под уед. А. Гатова, X . , 1927. своим Марко Квирини и с другими но И з довольно значит, литературы о Т. укажем билями стоял во главе заговора 1310 г., лишь следующее: Шкоеський Лн^ «Vita nova*. К., направленного против аристократии 1919; Юринецъ В., «Павло Т. Спроба критично*! анал1зв>, X . , 19^8; Могалянский «П. Т. Стра {см. I X , 481). Заговорщики, опиравшиеся ничка из к о т о р а я новой украинской поэзии» на пополанов, ставили себе двойную (Кн. я револ., 1923, М 11—12;; Белецкий А. И., цель. Они хотели разрушить замыслы «Творчество П. Т.> (предисл. к книге « И з б р а н , Градениго и старого патрициата о за стихотворения*, X . , 1927,* труднении доступа к власти членам Тычинка, см. цветковые, X L V . ч. 3, неаристократических фамилий. А кро ме того, они добивались примирения 185/92. Тышка, Карл, нем. экономист, см. с папою, борьба с которым навлекла на Венецию интердикт, а из-за интер X L V I I I , прил. совр. научи. деят. 93. дикта многие купцы, имевшие дело с Тышка, Ян (Лео Иогихес), польскопотеряли германск. революц. деятель, см. X L V I I , итальянскими городами, прил. соврем, полит, деятели, 33. Ср. большие партии товару. Поэтому заго ворщиков иногда называют гвельфамиX L I , ч. 2, 543/44, прил. 145/47. Тьелин (Телин), уездн. гор. в Мань а партию Градениго—гибеллинами. За чжурии (см.\ в Мукденской пров., на говор кончился катастрофою. Байамон* р, Ляо-хз и Южно-маньчж. ж. д.; 28.500 ж.; те по причинам не вполне ясным— железоделательн., мукомольн. пром., друзья его были казнены — отделался изгнанием и долго еще смущал из торговля. Тьель, р. в Швейцарии, см. X L I X , 190. эмиграции покой аристократии род Тьепзло, патрицианский род в Ве ного города. Последнее известие о нем неции, принадлежащий к более моло относится к 1328 г. Вероятно, спустя не дому нобилитету, державшему связь с которое время от него отделались при буржазией. Наиболее известными пред помощи убийц. Род Т. существовал до ставителями его являются; Якопо Т., конца республики. В X V I I I в. к нему который был одним из ближайших со принадлежала известная семья худож трудников Энрико Дандоло во время ников {см. ниже). А Дж. четвертого крестового похода, был пер Тьеполо, ДжованниБаттиста, италь вым губернатором захваченного тогда янок, художник (1696—1770), род. и умер же Крита с титулом duca, т.-е. герцога, в Венеции, был сыном богатого торгов потом был подеста в Константинополе ца, корабельного капитана, учился и в Тревизо. Опытный воин и адми гл. обр. у маньериста Пьацетты и очень нистратор, человек с огромными за скоро достиг неоспоримого признания, слугами перед родиной, он был избран затмив всех своих сограждан живопис дожем в 1229 г., после отречения Пьеро- цев. Слава его распространилась далеко Циани, который, как старый аристо за пределы Венеции, и он выполнял крат, был не в очень большом восторге большие заказы в Вюрцбурге и Мад от своего преемника.*! , первый сделал риде. Крупнейший представитель вене попытку найти точку опоры на италь цианской школы живописи в X V i n в., янок, континенте, но встретился с не Т. является вместе с тем—на ряду с исчерпанными еще силами империи в Гольдони, Гоцци и Кааановой—наибо лице сторонников Фридриха II. Отрекся лее ярким вы! авителем блестящей, в 1249 г., незадолго до смерти. Одни его утонченной и упадочной культуры сво сын, Пьеро Т., был подеста в Милане, его века. Эклектизм^ культ внешней другой, Лоренцо Г., блестящий полко чувственной красоты и зрелища для водец, с успехом сражавшийся в Далма зрелища, погоня за наслаждением и у 1