
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
127 Туркестан. 128 Русский Т. ныне прорезывается гро непосредственно на экспорт. Другим мадной и исключительно важной по крупным и важным предметом вывоза своему экономическому значению ма из Сибири в Т. явится лес, который гистралью Туркешано-Сибирской жел. заменит поступающий ныне лес из дороги (Турксиб), общим протяжением очень удаленных районов Урала. Этим в 1.445 км., законченной прокладкой в будет достигнуто значительное уде мае 1930 г. Она начинается от ст. Лу шевление древесины в Т., а вместе с говая Семиреченской ж. д. и, по пере тем и удешевление строительства во сечении р. Чу, идет в восточном на обще и оросительных работ в част правлении чрез Чокпарский перевал ности. до г. Алма-Ата. Отсюда дорога пово В общем итоге грузооборот Турксиба рачивает на север и направляется по слагается для 1930/31 г. и 1935/36 г. из пустынным местам до восточного бе следующих грузов и исчисляется по рега оз. Балхаш, а далее идет ч е р е з перспективным данным Госплана в г. Сергиополь до своего конечного следующих количествах (тонн): пункта в г. Семипалатинске. Техниче 1930/31 г. 1033/36 г . ские условия дороги характеризуются 903-580 716.310 Хлебные грузы следующими данными: уклоны 0.008 и * . . 380.380 698.986 0.010, радиусы закруглений 600—^00 м., Лесные грузы ширина полотна 5,00—5,60 м., тип рель Фрукты • . . . 43.000 Б0.СОО са За, ферм на 1 м. 4,53 тонны, про 19.370 80.340 пускная способность 6V2 пар коммер Р я е . . ческих поездов. Сооружение дороги на Х я о н о к . . . , 19.000 8.380 чато в 1927 г., открытие правильного Хлопковое м а с л о . 8.000 8.000 движения на всем пути должно после 55.000 73.768 довать в конце 1931 г. Стоимосты км. П р о м . товары - . 115.087 руб., полная стоимость всей ли Продукты яшв о т я . 27.Ш вни 175 млн. руб. Огромное экономи Китайские г р у з ы . « „15.000 15.030 ческое значение Турксиба обусловли е.еоо 40.000 вается тем, что, обслуживая район, по Технические культуры. площади равный Франции и Италии «8.800 107.200 взятым вместе, эта дорога соединяет И т о г о . 1.877.162 2.118.719 Сибирь, которой предстоит быстрое дви жение по пути индустриализации, и Т., К. 3 весьма богатый источниками разного I I . Туркестан Восточный, или Китай' р о д а сырья. Соединение этих двух ог ский Т., в политическом отношении со ромных областей не только окажет ставляет с 1884 г. вместе с Джунгарией крупное влияние на экономику их са (см. ниже) 19-ую китайскую провинцию мих, но и отразится на ходе хозяй Синь Цзянь, иногда называемую Во ства всего Союза в целом. Н а первом сточным Т.—в широком значении слова месте по своему значению заслужи (ср. XXIV, 187). Как географии, термин, вает внимания то коренное изменение, название Восточн. Т. заменило во вто которое дорога вызовет в источниках рой половине XIX ст. термин Малая Бу и путях снабжения Т. хлебом. Вместо харин. Туземное население не имеет хлеба, доставляемого в настоящее вре общего имени для страны, которую мя с сев. части Ташкентской дороги, обнимает этот термин, и только у позд из среднего Поволжья и с Сев. Кавка нейших восточных писателей мы встре за, Т. будет снабжаться хлебом из чаем названия Алтышар (Шестиграрайона Барнаула и района самого дие) и Джеттышар (Семиградие) в при Турксиба. При этом для значительней менении к той части Вост. Т., за кото шей части хлеба получится большое со рой в 70-х годах прошл. ст. утвердилось кращение расстояния (около 1.000 км.), название Кашгарии. Границами Воет, а следоват. и издержек перевозки. Т. (в точном смысле слова, без Джун гарии) служат: на с. — магистральный Хлеб же из района Актюбинска, сред него Поволжья и Сев. Кавказа будет и Восточный Тянь-Шань, на з. — Па ближе, удобнее и выгоднее направлять мир, на ю. — передовая цепь КуньЛ