
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Ill Трансииссии. 112 Наиболее употребительными передачами в современных Т. являются ременная и канатная (зубчатая теперь встречается сравнительно редко; о ней см. колеса). Обе передачи вообще относятся в классу передач гибким телом. Та кая передача всегда производится путем тре~ что достаточен, и смело рассчитать валы н опоры по давлению ремня или канатов; валы при этом могут быть сделаны тоньше. Затем, такой свободно висящий в особой петле или на натяжной тележке груз все время непре рывно подтягивает гибкое тело по мере его вытяжки, н перешивки не требуется, а надо лишь дать грузу место, куда опускаться по ме ре вытяжки. Но при атом способе гибкое тело, обходя направляющие шкивы, перегибается постоянно поочередно то в одну, то в другую сторону, а ©то может причинять более частые разрывы его, чем при первом способе* В арактике употребляются оба способа, и выбор ме жду ними довольно затруднителен. При канат ной передаче, однако» устройство натяжного Рис. Ю. кия. Гибкое тело охватывает два цилиндриче ских шкива (или блока), сидящие на двух ва лах, один из которых, вал двигателя или ближайший к нему, наз. ведущим^ а более дале кий вал, получаю щий от предыдуще го работу, наз. ведо мым: различие это в РИС* 12. некоторых случаях весьма существен но» В этом гибком груза сопряжено о одним очень важным недо теле тем или иным статком. Дело в том, что ремень всегда упо путемвызывают на* требляется один, узкий или широкий, смотря тяжение так что по передаваемой мощности; диаметр ж е каната все оно удлиняется (пенькового или бумажного) ограничен двумя н вместе с тем на дюймами, н поэтому для большой мощности жимается вследст приходится при передаче о предварительной вие з того натяже аетяжкой ставить рядом несколько канатов, ния к шкивам. При §то дает полную безопасность в смысле непре вращении ведуще рывной работы фабрика; все канаты сразу го шкива он стре мится скользить под ремнем, но, при достаточной для данной мощности величине натяже ния н трения, вме сто зтого тянет за собою гибкое тело, а вто последнее в Рис* 11. свою очередь тя нет ведомый шкив, вал н весь дальнейший привод. Натяжение может быть возбуждено или предварительной растяжкой или натяжением грузом. При пер вом способе ремень иди канат сшивают зара нее так, чтобы он был немного короче, чем надобно для охвата шкивов, и при надевании растягивают; таким он н остается (рис. 16 и 17). Если ремень широкий, то его и стягивают осо бым аппаратом и сшивают прямо на месте, на Рис. 13. шкивах (рас. 18). Устройство при такой растяж ке раз навсегда выходит проще, чем натяжной груз, но зато она дает крайне неопределен никогда не лопнут, а лопнет один, наиболее ную силу натяжения, которая часто бывает истершийся или слабый; остальные ж е до гораздо более того, что необходимо для воз работают до перерыва. При передаче же о на* можности передачи, н гнет валы или требует тяжным грузом приходится иметь один -весьма толстых валов. Затем, со временем гибкое тело длинный (иногда в сотни метров) бесконечный слабнет, и его надо перетягивать н вновь сши канат, который несколько раз проводится or вать ремень или сплеснивать канаты. Натяжка одного шкива к другому а в одном место грузом (рис. 19) сложнее, но зато вес груза обходит натяжной шкив; если этот канат лоп можно взять именно такой, который только нет, то передача н фабрика остановятся. Н а %