
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
477 Северо-Американские Соединенные Штаты. 478 провело предварительно некоторое время в учительских семинариях или колледжах, либо получило соответ ствующую педагогическую подготовку в другом месте. Будущие учителя по ступают прямо из школы 2-ой ступе ни, которую они оканчивают обычно в возрасте 18 лет, в „нормальную шко лу" (учительскую семинарию). В не которых случаях они допускаются в нормальную школу без аттестата школы 2-ой ступени. Курс обучения длится от 2 до 4 лет. Обучение в пе дагогических колледжах продолжается обыкновенно 4 года. „Нормальные школы" и учительские колледжи являются профессиональны ми учебными заведениями, в которых студенты теоретически и практически подготовляются к своей профессии. Теоретический курс содержит обычные академические предметы и. кроме того, психологию и биологию. Будущим учителям преподается очень мало общественных наук. Они обучаются истории, „гражданствен ности" (civics) и иногда политической экономии и социологии. В школах 2-ой ступени нередко один семестр посвя щается изучению политической эконо мии, но по самой элементарной про грамме. История изображается как последовательность политических со бытий. „Гражданственность" сводится к оправданию и восхвалению совре менного политического строя С. Ш. Курс политической ЭКОНОМИИ ограни чивается обозрением простейших форм экономической структуры С. ГЛ. При нормальной школе и учитель ском колледже имеются обыкновенно „практические классы", или практиче ская школа. Эти „практические классы" являются опытно - показательными учреждениями, в которых готовящиеся к преподавательской деятельности практически обучаются своему делу. В наилучше поставленных учебных заведениях для подготовки препода вателей, такими практическими шко лами служат экспериментальные школы нового типа. Некоторые из наиболее передовых экспериментальных школ С. ГЛ. связаны с учительскими кол леджами. От учителей школы 2-ой ступени требуется окончание курса колледжа. Число окончивших колледжи в насто ящее время столь велико, что заведу ющие школами 2-ой ступени могут ими одними пополнить всю потребность школы этого типа в учителях. От преподавателей специальных пред метов, например музыки или рисо вания, требуется, чтобы они прошли специальный курс для усовершенство вания в тех предметах, которые они предполагают преподавать.Прошедшим специальные или повышенные (летние или вечерние) курсы часто дается усиленое содержание или предоставляется более быстрое прохождение службы. На практике, учебные советы при выборе преподавателей обыкновенно отдают предпочтение окончившим на ходящиеся в их ведении местные учительские семинарии и колледжи. Конечно, есть много исключений, в особенности в больших городах и их пригородах, но указанная система настолько распространена, что вызы вает немало возражений со стороны деятелей по народному образованию. В подготовке учителя нет ничего, что могло бы поколебать его веру в существующий строй. Наоборот, нор мальные школы и колледжи прилагают все усилия к тому, чтобы укрепить в учителе идею „законности и порядка". Точно так же будущие учителя не получают никакой критической или научной подготовки для самостоятель ного суждения о социальных вопросах. Они почерпают из учебников те же самые догматы, которые они уже слы шали раньше, когда сами были в на чальной школе, и которые они впослед ствии будут внушать своим собствен ным ученикам. д) Учительские организации. Большая часть учащих С. Ш. организована в объединения, носящие название „педа гогических ассоциаций"; одни из них ограничиваются отдельными мест ностями, другие распространяются на целый штат или на всю федерацию. Участие в них необязательно, но на чальство „надеется "на вступление в них учителей.чтоони обычно и делают в сто личных и более значительных городах.