
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
443 Судьба—Суздальский уезд. 444 Работу морского С. обычно характеризуют цифрой мика и финансы»,вып Л, М . , 1927; П у з ы р е в о к и й, вместимости судов, пришедших и ушедших в важней «Мысли об устройстве водных путей в России», СПБ., шие порты. Приводам згу характеристику для ряда 1906. в) Морское С: Статья «Seeschiffahrt» в Handстран* Цифры таблицы дают для каждой страны среднюю wflrterbuch der Staatswiseenschaften, I T A u f l . (там же арифметическую вместимости з per, т. судов по прибы дальнейшие указания на литературу); P. d e R o u s i e r s , «Les transports maritimrs», Paris, 1926; Э. 3 а к с тию н отправлению«Экономика морского транспорта», р. пер., М 1925; Ф и л и п п о в , «Торговое мореплавание?, СПБ., 1904; К о л е н , «Торговое С. в X I X веке», р. пер., ХШ; Ф и л и п п о в , «Очерк условий развития отечествен* пого торгового мореплавания», Петроград, 1916. 1913 г. 1923 г. | 1925 г. ГОСУДАРСТВО м С. 27.214 1.434 1 068 3 456 12.2Ь9 3 642 60.891 16.835 17 323 36.192 22.679 66-471 5 934 4.891 5.070 7 310 4.872 2 086 27.000 Бернштейн-Коган. и, .для, 1924 г. — общий грузооборот 10.793.363 тонн, в том числе в малом каботаже 4.300.126 тонн, доля рус Суздаль, б. уездн. гор. Владимирск. ского флага 9,3%. Работа оудов «Совторгфлота» и «Каспара» губ., с 1924 г. заплати, во владим. у. в 1924 г. по учету прибытия и отправления в порты со ставила:, по заграничному плаванию и дальнему кабо той же губ., на р.. Каменке, в 30 км. тажу 5B8SS0 тонн и по малому каботажу 3.667.365 (главная часть — перевозки нефти в Каспийском море). от жел. дор., 7.098 ж. (1923), кожев. и Л и т е р а т у р а , а) Общая: V a n d е г В о г g>h fc, джутов. фабр., в пригородах садо •Verkel^revesent, 3-te A u f l . , 1922; 8 a x , «VerkehrsmitteI anVolfca-and StaatawirtachaiU, 2-teAuO.,nBand,Berlin,1920; водство и огородничество. •O. B l u m , «Der Welfcverkehr n n d eeine T e c h u i b , П С , один из древнейших русск. городов, упомлваетоя .Band, B.tuttgartund B e r l i n , 1921; К . H a a s e г t , «AU- в летописи уже под 1024 г. При Юрия Долгоруком был gemeiue Vcrkehrsgeographiet, B e r l i n n n d Leipzig, 1913; политич. центром сев.-вост. Руси и гл. гор. С-кого кня. H . L e i t e r , «Welfcrcrkehr u n d Welthandeb (в K a r l жеста (еле.), затем захудал, в 1566 г. взят был Иваном Andreea, «Greographie dee Welthandels*, I V Band, Wien, Грозным в опричнину, в 1634 г. сожжен крымскими 1921); Д e u, еЭкономич. география*, Ленинград, 1925, татарами. После пожара 1'. 19 г. от бывшего кремля сохра Д о п е «Основы географин путей сообщения», р. пер., 11,, 1924; К, Э а н н е р , «Всеобщая эковомнч. геогра нилась лишь земляная осыпь. С—город-музей, в нем фия», М., 1926, глава V; О б р а э ц о в, «Энциклопедия более 20 церквей, б. ч. X V I I — X V H I в.; огарейшая— путей, сообщения», М., 1925; б) Bwj/трекнее С : Рождественский собор, основанный Владимиром Моно О, T e n b e r t , «Die Binnenachiffahrte, I B d . Leipzig, махом, ве раз перестроенный. Выдаются овони разно 1912, 12 B d Leipzig, 1918; M a t t e r n , «Die Was- образием и красотой суздальские колокольни (гл. обр. Спасо-Евфимиевокнй мо eerstraesen, Hafen u n d Landeakajturarbeiten*, L e i p z i g шатрового типа). Известен 1922;«WaB8entraB3enjahrbuch», 1924, Milnchen в/а; I d e m , настырь (о X I V в.) о крепостью (1767 г.), служившей 1925; «Материалы по экономическому обследованию прежде тюрьмой для уклонявшихся от православия. внутренних водных путей» под ред. В . В . Н и к о л ь Суздальский уезд, находился в с к о г о . Отдел первый. Том I . Выпуск I , СПБ., 1912; т о ж е , вып. П, СПБ., 1913; С. Б е р н ш т е й н-К о г а и, сев. части Владимирск. губ., занимал «В (утренний водный трапепогт. Его псто;яя, вконо-1 2.680 кв. км. с 138,9 т. ж. (1913). ; ъ f M Судьба (мифол.), см. фатум, X L I I I , 27.119 46; фатализм, ХЫП,45; парт, XXXI. Германия.— — Латвия 239; Греция, X V I . 657/66. 1.122 960 3.844 3.663 Суждение* см. логика, X X V I I . 307/10; 13.764 13.452 мышление, X X I X , 478. 4.243 4.3S7 58 903 58.442 Сужение см. стеноз и стриктура. 24 618 Нидерланды . 14.034 Суаа (др.-евр. и ассир. Шушан), 16.902 20,049 30.312 40-414 гор. древней Персии, близ р. р. Хоасп — 27.990 Испания 69-804 и Дизфул, был гл. гор. Сузании (Элама), Соединенные Штаты..... 53-287 4.218 6.690 со времени Дария I служил резиден 5 634 6 72') 5.316 5 283 цией при царях-ахеменидах. Сохрани — Британская Индия . . 7.518 лись открытые в полов. X I X в. разва 5 301 Австралия .. -г2 148 1 670 лины дворцов Дария I и Артаксеркса П 4.395 12.125 Россия ( С С С Р . ) (сл. X X X I I , 4). Что же касается национализированного флота СССР, Суаа (Souza), Аделаида Мария Эми то в 1925 г. «Совторгфлот» имел 122 паровых судна, иэ лия де (1761—1836), франц. романистка, вих годных к работе 103 в 136.436 брутто p e r . тонн. В эти цифры не входили гуда Каспийского Пароход тоторую современники весьма ценили ства. Бели же принять во внимание все суда t Сов тор г фдота», «Каспара», госорганов и частных лиц, то оказы за изящный стиль и тонкий анализ вается, что наш торговый флот состоит из 272 паровых чувств. Отличительные черты ее луч и моторных судов в 314.791 бр. per. топн, 385 парусни ков в 85.126 бр. р. тонн и 925 мелких и вспомогатель ших романов („Adele de Senanges",1794; ных судов. Частные владельцы встречаются только „CliarIes e t M a r i e " , 1801; „Eug6nie et в группе парусных судов (244 судна в 49.320 тонн), «Кас пару» принадлежит 139 пароходов в 143.005 тонн и 42 M a t h i l d e " , 1811)—нежная чувствитель паруоника в 15.920 тонн, но нз них годных к оксплоа- ность и живописность. Произведения тапии всего (парусных и паровых) 106 судов в 115.922 т. С. пользовались в свое время извест Грузооборот морских портов России в 1913 г. соста влял 40.719.542гонвы, в том числе 11.881.542 тонны в ма ностью в России, и даже возникло лом каботаже. При этом под русским флагом было пере хвалебное прозвище для писательниц: везено всего 7,5% грузов. Соответственные цифры: для Суза" См. M a r i c o u r t , 1923 г.—общий грузооборот 8.741.822 тонны, в том числе „российская з. 846,787 в малом каботаже, доля руоокого флага 8 , 5 % ; „М-me de S." (1907). А . Смр. 9