
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
713 Страхование. 714 ре ему придется фактически уплатить вого вознаграждения. Выплачиваемое страховое воз награждение должно воуиещать только происшедший •страховую премию. Эта система суще убыток и не монсег являться средством обога ствовала в наиболее примитивных щения. Страховать имущество могут обычно собствен ники или пользовладедьцы. С.огогня делится, по объекту, страховых организациях. Наконец, тре иа С. постоянного имущества и имущества, меняющегося тья— смешанная система предусматри в своей общей совокупности, напр., товары в магазине; ото последнее С. именуется страхованием капитала вает уплату некоторых предваритель в обороте. Затем обычное деление различает С. от огня недвижимости (городской, сельской и фабричной) и дви ных страховых премий с тем, что жимости (домашней, товаров и движимости промысловой), если таковых окажется недостаточно, к последней относится оборудование торгово-промышлен агнх то тогда между страхователями про ных предприятий, т.-е. машины и т. п. Каждый пз ш та С. имеет свои особенности, свою горимость изводится дополнительная раскладка. рифы. Наибольшую трудность представляет из себя С. фабрг.члое, в Иногда, впрочем, пределы дополни соответствующеговиду слолтоетц тарификации и оценки имущества. тельных премий ограничиваются опре С. от огня осуществляется на началах обязательности, деленным процентом с тем, однако, а такаге как договор — С. добровольное. Обязательное чтобы, в случае ее недостачи, соот С. от огня делится у нас па окладное я неокладное. Ок дное С , чрезвычайно распространенное у ветственно понижались размеры стра нас и л адореволюционное время в земском и губернском в хового вознаграждения. „Смешанная С , охватывает в настоящее время все сельские и город отдельных система применяется весьма часто во ские постройкиотношению кчастных лиц. Для сельских местностей по калсдой губернии, области взаимном страховании. Однако, и сме ц т. п. устанавливается страховая норма (сумма) дня 1924—25 в среднем шанная система страдает неопределен каждого двора. Норма эта наруО. (приг. колебаниях для всего СССР раввялась 14S от ностью. Страхователь не знает точно, 100 до 250 руб. на двор), т.-е., примерно, составляла Чл двора. В сколько он должен уплатить в виде средней стоимости определены городах страховые нормы по окладпому С. иначе. Как общее пра страховых премий или сколько он по вило, каждая постройка счлтаетея застрахованной в не лучит в виде страхового вознагра 50% ее оценки, но(для выше 2500 руб. Однако, для ма лоценных рпсков агашых строений стоимостью в ждения. Разумеется, такой порядок не 20Оруб., а для пожилых в 50 руб.) страховая еумма устанавливается равной оценке По окладному может отвечать требованиям точности ния считаюся застрахованными механически с С. строе момента и рационализации учета. Вообще же их окончательного возведения. О б я з а т е л ь н о е неокладное С. распространяется преимуще •обе последние системы надо считать ственно на строения государственные и муниципальные формами отживающими, свойственными постольку, поскольку таковые сданы по договору аренды или как-либо иначе в пользование третьих яиц. Исклю скорее более ранним эпохам, когда чение здесь допускается только в том случае, если является госорган, находящийся на госбюд требование точности и определенности съемщиком общее правило, имущества по неокладному жете. Как не выдвигалось так резко, как в насто С. страхуются в подпой своей оценке. Д о б р о в а л ь (договор о ящее время — время сугубой рацио н о е упрощенное ни е ) С. от огня делится на два вида: обычное. Упрощенное С. выра нализации. жается в сельских местностях преимущественно в виде ЕПИОВ u I I I . В и д ы С. По характеру производимых опера ций С. делятся на три вида: 1) прямое дело, 2) кос венное дело к 3} перестрахование. П р я м о е депо есть обычный прием на свою ответственность С (рисков) от страхователей. К о с в е н н о е д е л о , или активное перестрахование, есть прием рисков в перестрахование данною страховою организацией» о* другой. П е р е ¬ с т р а х о в а н и е же есть передача а а ответственность других страховых организаций части рисков, принятых данною организацией» па свою ответственность. Основные два рода С , т.-е. С. личное и имуще ственное, делятся на следующие виды: А . С. и м у щ е с т в е н н о е — правильнее было бы назвать С. убытков. Это С. делится на 2 вида: на С. убыт ков от стихийных бедствий (обычное имущественное страхование) и С . убытков, происходящих от действий или деяний определенных лиц, т.-е. С. гражданской ответственности за причиненный ущерб. Помимо ©того Явления, С. убытков подразделяется на С. прямых убыт ков (обычное С.) я С. убытков косвенных; к последним относится, напр.: убыток от простоя дома вследствие •пожара; убыток от порчи введенных в производство продуктов вследствие приостановки производства, обу словленной пожаром и т. п. 1) Наиболее распространенными видами С. имуще ственного от с т и х и й н ы х у щ е р б о в являются: <3. от огня, С. транспортное, С . посевов от града я С . «кота от падежа. а) С . о т о г н я — является в СССР самый распро страненным видок С , так как пожары веегда были у нас национальным бедствием. Цель С. от огня — возместить убытки, происшедшие в застрахованном имуществе от « о ж а р а , взрыва я удара молнии — постольку, посколь ку таковые не были намеренно вызваны страхователем или вообще яйцом, имеющим право на получение страхо дополнительного достраховапия строений, застрахован ных по окладному С , а таюке крестьянской движи мости; в городах же этим способом имеется в виду производство С. домашней двиашмоети рабочих и слу жащих на особо льготных и упрощенных основаниях. Обычное добровольное С. распространяется теперь гл. обр. на С. товарные и фабричные, не подлежащие обязательному неокладному С. Домашняя движимость в обычном порядке пока страхуется в CC0F еще незна чительно. б) С. т р а н с п о р т н о е имеет целью возмещать убытки, возникающие от опасностей, сопряженных с перевозкой грузов. Таких опасностей очень много, я договор этого С. их обычно в переименовывает. В числе этих опасностей есть и такие, которые составляют иногда отдельные самостоятельные виды С , как, напр., пожар, кража и пропажа. Впрочем, обычно страховщик не берет на себя ответственности аа порчу грузов, проис ходящую от их естественных свойств н качеств, а также от жары, холода, нормальной утечки, усушки и рас труски к т л . В зависимости от способов перевозки, С . транспортное делится на морское, речное, сухопутное и авиационное. Затем, если С. имеется в виду покрыть убытки от гибели или повреяедеипя груза, то это назы вается С. к а р г о , тогда как такое же С. корпуса судна пли экипажа (автомобиля) именуется С. к а с к о . Кроме Того, транспортное С. дает возмояшость обеспечивать путем С. все вообще интересы, связанные в грузом и судном, напр., С. выдаиных авансом за провоз товара фрахтовых денег (С. фрахта), ожидаемой прибыли, бодмерейных денег (ссуда, выданная нод залог грузов) и д р . В дореволюционное время наибольшее значение имело у вас С. речное, тогда как в других странах, особеип* в Англии и Германии, преобладающая роль принадлежит С. морскому. Это последнее С . обсяуяапюя мировой