
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
577 Стигматы—Стилизация. 578 ниях Иисуса на кресте, особенно частое рактер такой С. имеет, напр., т. н. нео в средние века, преимущ. среди женщин латинская поэзия и проза, опираю склонных к религиозному экстазу. С. щиеся на образцы классического века объясняется особой возбудимостью римской литературы. Особенно большое сосудодвигательных нервоввизвеетных значение приобретает С. в эпоху ро местах, вызывающей гиперемию, крово мантизма в связи с т. н. „возрожде течения, вследствие психического на нием средневековья" в романтической пряжения. Нечто подобное встречается литературе. В Германия развитие ли у истерических больных. Ср. гипно рики в новое время (Гете; романтики— тизм, XIV, 613. См. G. Dumas, „La напр.,Эйхендорф,Уланд,Мёрике;Гейяе) Stigmatisation chez les mystiques спгёй- стоит под знаком подражания старин ens* (Bevue d. deux mondes, 1 mai 1907). ной народной балладе и песне (Lied); Стигматы, см. вырождение, XH, 48- Л. Тик пишет романтические С. в духе Стикин (Stikeene), по-индейски т. н. „народных книг", т.-е. прозаиче „большая река", в Сев. Америке, берет ских переложений средневековых геро начало в Брит. Колумбии, в нижней ических поэм, рыцарских романов и судоходной своей части вступаетнатер-христианских легенд. В Англии под влиянием старинной народной баллады риторию Аляски и изливается в Тихий развивается романтическая лирика океан. Пароходы поднимаются но ней (особенно Кольридж и Ките); еще вверх на 320 км. сильнее влияние средневековых образ Стикс, в греч. мифологии река, семь цов в поэзии прерафаэлитов в середине раз обтекающая царство мертвых. По и во второй половине X I X в. (Д. Г. Рос„Илиаде" С. единственная река под сетти, Свинберн, Вильям Моррис). В но земного царства; по „Одиссее" С.приток вейшей поэзии, западно-европейской Ахеронта (другие притоки Коцит и и русской, должна быть отмечена по Пирифлегетон). По Гезиоду С. старшая лоса С. во вкусе Х У Ш в. (стиль „ро дочь Океана и Фетиды, первая оказав коко"), напр., Анри де Ренье, М. Кузшая помощь Зевсу в его борьбе с тита мин. Из искусств изобразительных С. нами, за что была объявлена покрови имеет особенно широкое распростра тельницей клятв между богами и сделана нение в архитектуре и декоративном нимфой подземной реки. В историческоеискусстве, где возможно чисто ремес время С. отождествляли с крупнейшим ленное воспроизведение всякого резко водопадом Греции, Нонакрис в Аркадии. выраженного художественного стиля. Вода его у окрестных жителей поныне Но мы встречаемся и здесь с явле слывет нездоровой и называется Mavro нием „возрождения стилей": напр., воз Nero (черная вода). рождение готики (в конце XVIH в. и во второй четверти X I X в.), возрожде Стилет, небольшой очень острый ние античных мотивов в стиле „импе кинжал с узким клинком. рии" („ампир"—начало X I X в.) и др. Не Стилизация, намеренное воспро изведение особенностей художествен всегда можно провести достаточно чет ного стиля, т.-е. системы художе кие границы между С. и другими род ственных приемов, свойственных дан ственными понятиями — напр., подра ному автору, памятнику, эпохе или жание, подделка, пародия. Подража школе. Термин этот употребляется как ние—понятие более общее; С. есть в изобразительных искусствах, так и в частный случай подражания с отчет литературе. В развитии литературы С. ливой установкой на определенную играет очень важную роль, поскольку в систему приемов, характеризующих культурах, богатых историческим опы вполне устойчивую художественную том, новые литературные направления, манеру. При подделке существенным отталкиваясь от стиля предшествую моментом является установление фик щей эпохи, нередко возвращаются к бо тивного авторства. В эпохи возро лее ранним периодам развития литера ждения старинных стилей такие под турных форм, чтобы, опираясь на них, делки появляются, как симптом пере построить свой собственный стиль. оценки художественной старины. Так, Так, уже в эпоху Возрождения ха к знаменитым литературным подделкам