
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
221 Деятели СССР и Октябрьской революции. 222 не казалось ему решением вопроса. Он из четырех братьев; второй брат пошел решил наказывать те неизвестные силы, в страну голодающих кустарей, эксплоаKIT..рые против его воли произвели в тир\емых капиталом, сорганизовал их его лице частное явление, постепенно и освободил, но и они в результате этого г>бя себя и делая все, что было вредно попали в еще худшеесосто*ние и убили для него. Переживая самые острые вну его; третий брат отправился в далекую тренние мучение, он вдруг бросался в страну, где царило благоустройство,но светскую жизнь, но она была ему про ьсе подавлял узкий шаблон, человече тивна и отвратительна. Его вдруг охва ская личность была на прокрустовом тывали наст, сения социальной скорби, ложе и он погиб в результате тшетных но ни к чему не вели, расплываясь в попыток дать рамверну ься личное t и; во?духе. Он нашел отзвуки своим фило нгко^ец. четвертый брат, наученный софски - пессимистическим настроениям судьбою трех первых, решил уйти в го в творчестве реакционера — Ь. В- Ни ры и поднялся на высоту где никогда кольского. Надо заметить, что лишь не ступала нога человеческая и где ца наименее интересные произведения по рило „благодатное усыпление* . Этот следнего были опубликованы В творче квиетизм не мог в дальнейшем удер стве Никольского Ч. нашел возведен жаться, и одним из дальнейших этапов ное в абсолют презрение к жизни, к се пгезпения к жизни mace оказалось у бе и ко всему суще> у. Но в окончатель Никольского прославление Победонос ном развитии этих настроений сам(е цева. Индивидуальный анархизм при презрение ко всему рэсплывалесь в пу вел к великому инквизитору. Доведение стоте: „На высоте, где спит п варенье, до абсурда принятия собственной лич где спит восторг, нельзя и петь; гра ности зз верховное качало привело, на чам—полет, орлам—паренье; кто видит конец, Ч. к противопс ложному пути, все—куда лететь". X д развития основ к пониманию себя не как завершаю ной мысли в творчестве Никольского в щего начала, а как части коллектива. конце концов оказался доведением до Между тем момент выхода из уни абсурда его исходной точки и тем са верситета был для Ч. началом самого мым помог Ч. нащупать противопо тяжелого пег иода его жизни. Он был в ложный ПуЬ. состоянии полного душевного упадка, Первым этапом в этом процессе был ухудшенного физическим болезненным индивидуальный анархизм, казавшийся состоянием.Он зачитывался Достоев* ким Ч. на первый взгляд верхом револю и Ницше. Одновременно с мучительны ционности. В первой большой пгэме ми настроениями ненависти к жизни и Никольского «О боярском сыне Туче" культивированием свегхчеловечества он Иоанн Грозный \знает, что сын боярина отдавался музыке и мистическим панте Гучи от|ицает его власть; он призывает истическим "настроениям, особенно изу его к себе, и перед всеми бограми Ту чал гностиков. Его первая после дале ча заявляет, что ни 6oiy на небе, ни ца кого детства поездка за границу вызва рю на земле никогда он ие поклонится; ла у него упоение средневековыми го его отец от него отрекается, и когда царь родами стремление потонуть в цельном посылает его на самую лютую казнь, быте прошлых эпох. Он пережил в 1895 — народ осыпает его проклятиями; но чем 97 г г период увлеения „стилизацией" и больше его проклинают, тем больше „бытом", сыгравц.ими позднее такую его jiHuo разгорается восторгом: „И с че роль в предвоенной литераторе В 1896 г. го народ догадается, с Чего лиио бе он, несмотря на негодующие протесты лое разгорается?". Во время cam й лю своих высокопоставленных родственни той казни он не издал ни зьука, его | ков поступил в архив министерства зарыли в землю бс-3 креста, и плевали иностранных дел желая быть подальше люди московские, проходившие мимо ог практической деятельности госу его могилы. Глубоко реакционное и дарственного аппарата цари-ма. мертвяшее содержание этого плениьшеПосле двух лет почти полного вну го Ч. возведения собственной лично треннего упадка резкий перелом насту сти в верховное начало без общего пил для Ч в 1Ь97 г, когда 8 скязи идеала сказалось в следуюш.* Й же боль с голодом и официальными мерами по шой поэме Никольский» ^Четыре брата*. его насильственному замалчи аьию он В поисках за правдой вышли четыре бра вдруг ) слышал голос живой жизни зов та; старшийосвсб1 дилце.1 ый "яппдрабов к реальной практической работе и к от жестокого ига, но захватившие власть борьбе за обшестьенные цели. Его ох рабы не сумели использовать ее, д вели ватила жажда борьбы совместно со страну до величайших бедствий и, на всем страдающим человечеством. Но конец, убили своего вождя, старшего потребовалось еще семь л е т . внутрен» 1 :