
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
343 Союз Советских Социалистических Республик. 344 лввии народного образования. Особое зна моте, общим знаниям, политической само чение имеет при цтом проблема правиль сознательности и техническим навыкам, ного разрешения двухстороивей одачи этой подготовка специалистов более узкой и школы: быть прямым путем, ведущим более широкой специальности (в технику в ВУЗ, и вместе с тем позаботиться о мах и ВУЗ'ах), политические пр ювещение профессиональной подп.ивкн для жизни среди взрослых,начинай с простой <рамоты тех, кто бюжется за бортом высшей школы, и кончая указанными выше форм i ми, так вчк для ближайшею нремени прием как то: курсы для «зрослых и раб 'Чче в ВУЗ'ы в "ох оканчивающих шко 1 11-п университеты — вот те п\ти, по которым Ы ступени так же невозможен, как прием идет народное образование в нашей стране. в школы повышенного типа всех, оканчи Жажда знания о стороны народных вающие основную четырех-летку^ масс неимоверна. У всех ваших учредивНа противоположном полюсе народного НИЙ ломятся двери и стены от н а ш к а образовании,—в ВУЗ'ах,—главнейшим до желающих получить образование. Детьми стижением г>ыю, конечно, превращение их переполнены школы, и учителям иногда в шк>лм по подготовке нчжных револю приходится занимался с 60—70 детьми вме ционному государству специалистов пре сто 40 Школы работаюг в две, мест ми имущественно иJ рабочих и крестьян и их в три смены. То же наЛлю аетси в ВУЗ'ах. детей. Во врем» иоследиего приема по некоторым В настоящее время в наших ВУЗ'ах ВУЗ'ам количества желающих попасть обучает'Я i0 именно этого злемента, в них в десять раз превышало количество при чем среди остальных 30% преобла кандидатов, а количество выдержавших дают дети трудовой интеллигенции и слу довольно сгросие испытания почти всюду превос одило BiBoe количество своб01Иых жащих. Не о танавляваясь на остальных видах мест. Рост количества рабочих универсивародного об| азо1ания,сушноо1Ь установки 1втов, за. два года выросших до 30,—явле которых и нынешнев состояние указаны ние того же порядка. При такой жажде в специальных статьях Словаря, обращу знаний даже и быстро растущий бюджет, только особое внимании на полит нросввт- государственный и местный, но может работу. На органах политпро ветраб »ты угнаться за ней. Ножницы М О К Д У жаждой лежит прежде всего обязанность ликвида ; наний и тем количеством его, которое мы ции Beit амотности Дело это оказалось даем, яе тожко не с*ужаются, но расшинеимоперио трудным, < р >ют, которые на р ются. Однако, это не должно давать значила себе советская власть в втом от пово:а к какому бы то ни бы.ю пессимизму, ношении, ирихо^лось передвшать. Тем ибо р сширевие происходит, несмотря на не мен^е, era parto^a, долженствующая поднятие нижней линии ножниц, благо дать 01 ром ые результаты, у по; >но продол даря коло сальному повышению верхней жается. Выяснилось, что, к|юме взросл го линии, линии потребности, а это свидетель населения с 18-ти лет, перед нами ст ит, по ствует о таящихся в освобожденных на жалуй, еще более важная задача—на\чить родах СССР силах. Особо подчеркиваю, грамоте молодежь до 18 лет, не пинавшую что дело идет имен ю не только о баи ших в школу. Учебные заведения, прис!особен культурных национальностях, входящих ные лля работы среди переростков, в на в наш Союз; призыв к образ ванию и стоящее время быстро вира таготи в ка ж т а д образования распространились по честве и в количестве. Особенна отрадной всему неизмеримому простору СССР, и является ]устая сеть изб-чи1ален, покрыв нельзя без волнения относиться к возни шая вашу Tpasv. Это совершенно ъоъш кающим на дальнем Севере школам для ф^рма учреждений. Изба - читальня есть самоедов и остяков, к рабфаку, подгото культурный центр для дерев и: в ней вляющему в университет чукчей и тунп сов & средо точена ве только работа самого и другие полудикие народности Севера, избача и учителя, но также и местного к появлению их пред тавителей в наших агронома, врачебного персонала, партий вы ших учебных заведениях. ной, ком юмольской ячейки, органов кре Дело народного об{йиовання в СССР стьянской в -аимопомощи, коопе^ алии и т. д далеко еще не стоит на той высоте, котоВ ех дучаях, когда в е эти линии удается рут можно было бы признать приближаю связать в один узел,изба-чита.'[ьн>1 является щейся к удовл творительности, но оно иапостоянным местом консультации для кре хо [Ится в состоянии бурного роста в колистьян, местом разумного отдыха (сюда че:твенном и качественном отношениях. внедряются музыка и кино), местом полит, Вот почему, несмотря на неимонерные воспит. и просвещения (га <вты, книги, бе трудности, которые приходится преодоле седы, лекции, выставки). В настоящее время вать работникам народного просвещения, мы имеем 22 100 из'1-читален по СССР. вен армия советских просвещенцев, от Обучение подрастающего поколения гра руководящего персонала до сельских учиe 1