* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
С О Щ А Л Ь Н А Я
Г И П Е Н А .
Соц1альная гиг!ена — новая от этого слова, въ докапиталистическую расль знашя, которая до кастоящаго эпоху говорить не приходится. Весь времени еще не закончила своего комплексъ оздоровительныхъ меросК.ормлешя и не вполне определила пр1ятШ, какъ личнаго, такъ и общеграницы, чемъ к объясняется наличие ственнаго характера, наличле которыхъ весьмамногочиеленныхъпопытокъдать наметилось въ отдаленнейшей истори этому ионятш точное определение и ческой перспективе {древнее евреи, «чертить место С. г. среди такигь смеж- греки, римляне, средшевека),не имелъ ныхъ понят1й, какъ „социальная пато- подъ собой научной основы. Стремле лопя* .совдальяая медицина", „ео- ние сохранить жизнь, сводящееся къ шальная терапш" и т. п. Наиболее изыскашю епособовъ удовлетворения •существен кымъ является отграничить основныхъ бц>логическихъ потребно ату отрасль знашя отъ оо*щ*ч!риннтаго стей организма и самозащиты, и опре понятая гимны, какъ научной дисци делившее весь поступательный ходъ плины, трактующей вопросы охраны культурного развитая человечества, здоровья, и санитары, какъ „искусства базировалось на вековомъ накоплении поддлфжашя и улучтенш здоровья от- опыта, который приводилъ къ созда дьльиаго лица и цълаго общества" нию не только правилъ личнаго пове(определение проф. Хдопина, см. Са дешя, но и къ общественнымъ регулятивамъ, ограннчивавшнмъ права лич нитар! н, X X X V I I , 211). ности и подчииявганмъ ея интересы Самоопределение С. г., какъ самостоя интерееамъ целаго. Этотъ эмпиризмъ тельной отрасли ;шан1я, началось въ по приводилъ къ создан! ю нормъ и къ лоняне прошлаго столвтгёя, хотя исто проведению въ жизнь общественныхъ рически! предпосылки для этого сло мероприятий, имевших?» громадное жились значительно ранее. Оно обя значен'твъчисто саннгарио.мъ смысле. зано своимъ пронсхоасдешемъ тому Н ькоторыя изъ нихъ въ основной сво усложнению жизни, которое связано съ ей цели не преследовали непосред переживаемой фазой общественного ственно охраны здоровья, но попутяо развитая—каптыии.кчамг, съ неизбеж- оказывали большое влЬтш въ этомъ ио присущими ему ивлегшшн обще отношения. Некоторый мБропр1ят5я по ственной жизни, каковы раасдомие на сущности своей иаправлеиныя на цели классы съ взаимно противоположными охраны экоиомнческнхъ интерес о въ интересами, односторонними приви господствующая меньшинства, попут легиями, анархий производства, рас- но захватывали и интересы тнрокихъ предвлешя и потребления, истощающи массъ. Но это не были санитаряыя ми условиями и напряжешемъ труда, мероприятия въ современномъ значе концентращей населения въ городахъ, нии этого слова. разштемъ слоя п&рааитирующихъ элеОдна изъ насущнейшихъ привиле ментовъ общества и элементовъ „тру гий господствующих?, классовъ—-яридящихся" надь создашемъ предметов*, разрушающихъ народный организмъ шилтл лнанЫ и шкоплешя квалифи{слуги алкогольнаг© капитала и др.). цироваинаго опыта, создавала то по Обь „истори!" С, г., въ точном* смысле ложение, что и врачебный опытъ яаг