
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
481 Р е н е с с а н с — Рени. 4S2 giques et paleontologiques sur les Alpes ных линий и выразительность харак Vaudoises" (1864 — 69, 6 т.), „Monographie терных голов также придают значи des Hautes-Alpes Vaudoises" (1890). тельность и красоту его лучшим к а р т и Р е н е с с а н с (фр. Renaissance), см. Воз нам („Отшельники Панел и Антоний* — рождение, Берлин, муз.: „Вознесение Марии" в Р е й н , г о р . в Бессарабии, в б. изма- ц. S. Ambrogio в Генуе; мадонны „del ильск. у., на лев. б е р . Д у н а я , в 3 км от Rosario" и „della Pieta-' с группами по устья р. Прута, д . Галац-Бендеры, клоняющихся святых, в Болонск. г а тл-; у прежн. русско - р v M b i H C K . границы, „ Д и с п у т о непорочном зачатии" — Э р мит.). Но творчество Р., как и в с е х б о 12 8(56 ж. (1921), торговля рыбой и пр. Рени (Reni), Г в а д о (1575 — 1642), с а лонцев, н о с и т внешний характер. Под мый выдающийся из итал. живопи нятые кверху в з о р ы и полуоткрытые сцев - эклектиков болонск >й школы, уста—таково шаб тонное средство Р. для стремившихся в борьбе с условностями выражения страдания, покаяния, с о з е р маньеризма (см. XXII, 549) придать бла цания, э к с т а з а в многочисленных полугородно-идеальный характер формам ф г у р н ы х и погрудных вариантах е г о натуры, объединив в своем творчестве чувственно-красивых, но внутренне х о лучшие черты в-'ликих мастеров Р е н е с лодных Клеопатр, Лукреций, Магдалив, с а н с а (см. V I , 238/39). Сын музыканта, Сивилл.Все индивидуальное обезличено в произведениях Р., в особенности в Р. род. в Calvenzano, близ Бол ньи, 9 лет женских лицах, нередко восходящих поступил учеником к жившему в к т и п у Ниобы, несколько расплывчатых Болонье Дионису Кальварту и з А н т по формам или близких к романтиче верпена, живописцу, не чуждому вли скому облику популярного женского яний маньеризма, но через несколько портрета в галл. Barberini в Риме, при лет перешел в мастерскую основателей писанного Р. и б е з д о с т а т о ч н о г о осно болон'-кой школы, братьев Караччи вания н >сящего трагическое имя Б е а (см. XXII, 551/52), замечательные фрески триче Ненчи. В религиозных картинах которых в дворцах Болоньи указали Р. у д а е т с я иногда быть трогательным. Р. новый п у т ь в и с к у с с т в е . Примкнув Так, в патетическом, похожем на Л а о к направлению Караччи, он вскоре за коона, образе Христа в терновом венце тмевает своих учителей. В своих пер (в галл. Вены, Дрездена, Парижа, Л о н вых работах Р. еще не свободен о т вли дона) и в величавом облике скорбящей яний маньеризма и увлекается нату мадонны (-Mater dolorosa", в Берлинск. рализмом и с в е т о т е н ь ю Караваджио муз. и др.) Р. создал близкие итальян (картина „Казнь ап. Петра", галл. Ва скому народу, несколько сентименталь тикана). Работая попеременно т о в Б о ные образы в д у х е католического благо лонье, т о в Риме, Р. с о з д а е т множество честия. Особенно типичны для Р. е г о алтарных картиа и фресок, вызывав полные наивной прелести сцены в с т и ших восторженные о т з ы в ы современ ле жанра и з жизни мадонны Ст. н а з . ников (из фресок особенно известны: „Школа шитья" в Эрмит.), изображения „ Ш е с т в и е ап. Андрея на казнь" — в ка юной наготы в античном д у х е („Сам пелле близ ц. S. Gregorio Magno в Риме, сон"—Болонск. галл., „ Д а в и д " в Л у в р е , фрески н з жизни мадонны и на д р у г и е „Иоанн в п у с т ы н е " — г а л л , в Дельвиче, темы в капелле папы во дворце Кви- „Фортуна", в галл, di S. Luca в Риме, ринаяа и в надгробной капелле папы „Лежащая Венера", в Дрезденск галл, Павла V в ц. S. Maria Maggiore в Риме и др.) и фигуры обнаженных п у т т и и „Взятие св. Доминика на н е б о " в ц. в виде ангелов, амуров, младенцев S. Domenico в Болонье). Большая ода Х р и с т а или Вакха (в галл. Рима, Ф л о ренность Р. и характерная для него ренции, Вены, Дрездена). Самым с о в е р быстрота и легкость работы с р а з у в ы шенным образцом творчества Р., с т о я двигают его на первое место среди х у щим наравн с произведениями великих дожников. Он не успевает выполнять мастеров Италии, справедливо с ч и т а всех заказов папы, кардиналов, и т а ется его фреска — плафон „ А в р о р а " , исполненная по заказу покровителя Р., льянских князей и городов, королей И с кардиналаБоргезе,в садовом павильоне пании, Франции, Польши. Нежно г а р его палаццо (Palazzo Rospigliosi в Р и моническая прелесть форм (dolcezza), ме). Р- изобразил вдесь восход солнца благородство типов, отражающих вли в виде Аполлона на колеснице, летя яние античных образцов, переработан щей перед ним Авроры и сопровожда ных в д у х е Рафаэля, Корреджио, Пар- ющих его в изящно-ритмичном хороводе меджиано. Паоло Веронезе, красивый Гор. К лучшим произведениям Р. при¬ золотистый, или позднее—серебристый, : надлежат также картиьы: „Ап. Петр и колорит составляют достоинства про изведений Р. Величавый ритм бароч I6* 0 5 1