
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
131 Раунтри — Р а у х . 132 лиза, нет у него и сосредоточенной критической разработки источников, п о э т о м у он не создал научной школы. Но он умел заинтере овать вопросами исторической науки широкие круги не только студенческие, но и внеуниверситетские и содействовал истор чеCKOMV образованию немецкого обще ства." Из его многочисленных работ со храняет еще значение „Geschichte der Hohenstaufen und ihrer Zeit" (о T . T . , 1823— 25, 5-е изд. 1878), написанная на основании источников, но б е з крити ческого отношения к ним. Следует о т метить также его „Lebensei anerungen und Briefwechsel" (2 тт., 1861,1, ценный истории мем ар. В. Перцев. Раунтри cRowntree), Б. Сибом, а' гл. пи атель по социальным вопросам и крупный шоколадный фабрикант. Род. в 1871 г., в г. 'Лц ке, в богатой и интел лигентной квакв] ской семье (отец его, основатель фабрики, много писал по вопросам борьбы с алкоголизмом), об разование получил первоначально в местной квакерской шк^ле, потом в Оуэновском колледже, где занимался химией. В области социальной литера т у р ы Р. обратил на себя внимание образцоилм исследованием, посвящен ным вопросу об условиях жизни рабо чих и низших классов населения, под названием „Poverty, a study of town life" (1901). Эта книга в течение первых же т р е х лет выдержала 5 изданий. По строена она под впечатлением и по т и п у известного т р у д а Чарльза Б у с а (см. УП, 240), „ Ж и з н ь и т р у д народа в Лондоне", и имеет дело с населе нием Иорка, небольшого провинциаль ного города. П у т е м непосредствен ного обхода и опроса, пользуясь от части добровольными сотрудниками, а отчасти платными, Р. в течение 7 ме сяцев обследовал 11.560 семей Иорка, охватив 46 767 лиц обоего пола, что с о ставляло П о ч т и /з всего городского населения. На основании э т о г о т щ а тельного исследования Р. дал яркую и глубоко пессимистическую картину жизни и условий существования рабо чих англ. города и смело, во весь рост, поставил пред страной п; облему бед ности главной м а с с ы ее пяселения (итоги его работы см. X X , 603/04, нрил., 3/6; см. также X X X I V , 439). Столь же документально, путем лично проведен ных анкет, Р. выясняет на примере Бельгии влияние мелкого землевладе ния на положение наемного т р у д а — „Land and labour. Lessons from Belgium" (1910л значение безработицы в жизни англ. рабочего—.Unemployment: a social а study" (1911, совместно с Б. Ласкер) уровень жизни различных слоев рабо чего к л а с с а в городе и деревне—.How the labourer lives" (1913. в сотрудниче стве с М. Kendall), далее, вопрос о ми нимуме существования — „The human needs of labour" (1918), значение рабо чего и условий его жизни для самиг» производства—„The human factor in bu¬ siness" (1921) и д р . Все работы Р.—гоР " Ч й при*ыв к богатым классам по мнить о своем долге пред теми, кто эти б о г а т с т в а с о з д а е т ; но практиче ские меры, им предлагаемые, не идут дальше скромных паллиативов (мини мум з а р . платы, мелкие земельные на¬ де. ы и т. п ) . Р а у т е н с т а л ь (Rawtenstall), см. Яоутенстол. Р а у х (Rauch), Х р и с т и а н , герм, скульп т о р (1777—1857), начал свое образова ние у придворного скульптора Вален тина, потом работал у скульптора Рума в Касселе- 20-летьим юношей он пе реехал в Берлин и п о с т у п и л камерди нером к п р у с с к о м у королю. Это не по мешало ему продолжать свое образо вание, и в 1802 г. он выставил спяще го Эндимиона, показавшего классиче ское направление, к о т о р о е было попу лярно среди высших кругов. Заказы этих к р у г о в направляли работу Р. на изображение королей, королев, госу д а р с т в нных л ю д е й , требовали изображеньй с портретным сходством, и это ставило вопрос о сочетании характер ного с классическим, реального с идеа лизированным. В своих произведениях Р. и делает п о п ы т к у р а з р е ш и т ь эту проблему. Портретную с т а т у ю коро левы Л у и з ы на памятнике в Шарлоттенбурге (1815) он задрапировывает классическими складками покрова. Ряд жизненных п о р т р е т о в , статуй-памят ников немецких генералов: Иорка, Блю хера, Ш а р н г о р с т а , Бюлова в мунди( ах своего времени он одевает в класси ческие плащи. В г р у п п е , изображаю щей педагога Франке с детьми, Фран ке—в современном к о с т ю м е , а дети— в греческих хитонах. Т о же стремле ние наблюдается и в главном и позд нем е г о произведении — памятнике Ф р и д р и х у I I в Берлине (1840—1851) с героями и з свиты и сим одическими фигурами. Полную волю своему антич ному настроению Р. м о г д а т ь в ста т у я х богинь победы в Валгале у Рег е н с б у р г а (их он исполнил до 30) Вы полняя эти заказы почти исключительно знати и придворного круга, Р., бла годаря большому дарованию, сумел своеобразно с о ч е т а т ь индивидуальные