
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
11 ПЕРЕДАЧА ЭНЕРГШ НА РАЗОТОЯТПЕ. 12 допущены нзъ соображений безопасности, шппи вне- трех фазнаго тока с* тяжелым* маховиком* н двух* ктропередачъ кладутся подъ землею въ виде броня* дннаиомашниъ постояннаго тока, Ностояпшлга током* рованпьтхъ кабелей весьма сильной нводлпди. Въ настоя втих* двухъ динаиомашииъ я питается обыкновенно щее время уже оъ успехом* отроятся кабели для рабочаго весьма мощный двигатель, оидяшй на общемъ валу съ подъемннкомъ. Неравномерность нагрузки центральной < напряженна въ 25.000—30.000 вольтъ. Оставляя въ стороне передачу электрической внергив отанлДн прн подъеме и опуекашн подъемника выравни къ ноточвикамъ светя, какъ общеизвестную, разберенъ ваются въ вто время работою маховика, то вапаоающаго - гдавиейипе виды крутлшхъ у сти^йств* потребления тока, внергйю, то отдающаго ее. Это устройство носящее напитаемых* вдектропередачами. Почти во ввёхъ крупныхъ городахъ Европы н Америки устроены въ настоящее время электропередачи, пжгающия трампа Йпыя установки. центральная cwuU, Въ городахъ съ населением* въ мнллюнъ и более жителей, эаиимаюшдхъ больший площадв, какъ Мооква, Петроградъ, Парижъ, Лондовъ, Берлииъ, Рпмъ и др., электро передачи для трамвайных* целей обыкновенно устраи ваются прн помогли смешанной системы трехфаеааго и поотолянаго тока. Центральная станция, гдё въ огонь случаё чащо всего онерпя топлива (уголь, нефть, торфъ) превращается въ электрическую энергию трех-фазяего тока, помещается гдё-либо ва краю города вблизи рельсовых* и водяныхъ путей, чтобы подвозъ топлива былъ наиболее дешевъ. На фиг. 4 изобра жен* общий яиутрепшй вид* центральной станции мс• скововаго трамвая. Ряд* весьма моицныхъ паровыхъ турбннъ (2000 до 7500 лош. онлъ при 6600 нольтахъ) вращают* турбогенераторы трехфаэнаго тока. Весь выработанный таквмъ образом* токъ,- пройдя череаъ распределительный щитъ, видимый въ глуби и* рисунка (фнг. 4) на оообомъ возвышении, по подземным* кабелям* передается на подстанции, где поступаеть сперва въ трансформаторы, въ которых* напряжение трехфазного тока понижается оъ 6600 до 375 вольт*, а затёк* посту Лшя, пает* въ такъ называемые вращающиеся преобразова тели, или конверторы, которыми трехфазный токъ пере делывается—превращается въ токъ постоянный. Этогъ-то постоянный токъ н направляется по воздушному проводу • и рельсам* къ моторамъ вагоновъ. На фвг. Ь вэображевъ типичный разрез* Миусской подстанции ыооковокаго городского трамвая. На првведаввомъ чертеже черезъ Щ об означен* щит* высокаго вяпряжешя, къ которому трех фазный токъ подвопитоя подземными кабелями непооредственно оъ центральной станции. Далее, трехфазный токъ высокаго напряжения (6600 вольтъ) поступаеть въ транс форматоры, гдз его напряжение понижается до 575 вольтъ, Умформеръ п маховымъ колесом* и, пройдя индукционную катушку, онъ поступаеть на щит* ниэкаго напряжения Щ". Двнжен1емъ масляных* ныклиочателеВ (включателеВ) ва щите Щ можно пустить трехфазный токъ въ одинъ иаъ конверторов* К, при вра щении котораго на его коллекторе получитоя уже токъ постоянный, посылаемый к* трамвайным* моторным* вагонам*. Во втором* втажЬ подстанцдн помещаются аккумуляторы, питаемые конверторами и служащие для целей освещения. Нередко центральной ставшей С* системою подстанций осуществляется П. в. к* электро возам*, ввлгЬняюшннъ паровозы на железнодорожных* линиях*. На рисунке в изображен* такой вдектровоэъ. Постоянный токъ съ подстанции поступаеть въ воедуш'НыВ провод*, къ которому прижимается скользящая дуга; далее по дуге н штангв идетъ къ мотору, вра-, щающему колеса. Обратным* проводом*, къ конверте-! рань, току, работвхнцаму в* электровозе ндн мотор- , вой* вагоне, служат* рельсы. На фиг. 7 изображен* , • небольшой шахтвый електровоаъ, везущий поезд* ваго неток* оъ рудой. Въ втом* случае енергтя центральной станции, находящейся па поверхности земли, передается въ ведра земли ва большую глубину. Вообще недра земли и горнов дело аа последние годы сделались шн: роков областью применения влектропередачи. Такъ, напр., ва фиг. 8 приведена подпенная явсосиая стан ция, назначен ie которой выкачивать воду нзъ шахт*. На втом* рисунке мощный трехфазный двигатель въ • несколько сот* лошадиных* сил* приводить въ дви жеше поршневой насос*. Примерь такой насосной ' станции, находящейся иногда ва глубине нескольких* ' сот* метровъ подъ землей и получающей внергйю оъ .надземной станции, является одпимъ изъ блестящих* примеров* влектропередачи. 8а последние годы н • большая часть шахтных* подъемников* также снаб жается мощными алектрическнмн двигателями, наме Фвг. 9. Схема злеитрнч. шахтиаго подъемника, нявшими иало-акононцчвыя паровыя машины. Схема •устройства такого шахтиаго вдектрическаго подъемника звание Ilgner'a, является примером* весьма сов ершен приведена на чертеже фиг. В. Центральная станция въ ной влектропередачи. Насколько широко применяется ярапедеяномъ случае соотонтъ явь трехъ газогенерато въ настоящее время электропередача прн устройстве ров* трехфаэваго тока. Съ центральной станции трех- пасешюэреккхъ м груоооых* подъсмищЕОпъ иъ городах* • фааныВ токъ помощью воздушной линии подводится н па фабриках*, отоль воем* известно, что мы па атомъ .къ умформору, состоящему из* быстроходваго мотора останавливаться не будем*. г 1 и