
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
852* Н А С О С Ы . 653' жеяныл впервые, исход*ко известно, Дл-Гяром» (4> лаго ходя (ве хороших* нвяструкцХяк* всего 9—4 мядлкla. Hire) а* 1719 году, андса зве читальным* усо- метра), а ато, в* свою очередь, врв яеобходвмеетя дать аврнеаетвовая1вм*; аъ к а п поршень работает» овевая достаточную ндоаше для проход» воды делает» попе оторонаня, засасывал шадхостъ одно! сто роя о! • кегяя* речные размеры клепана очень вяачятельльши, что утя таа друго! попеременно, прв чем» напорнаяя асаоышахь желяет* вляпав», уаехачнаает* его анарвДю, а, еяачвгь, щял трубы ддя обеих» сторон» являются общими (фяг. а усвл1е ве его быстрое поднятие; вследствие воеледаяго Б). ДаоВяоа rtlerale, однако, значительно у «пожалеть обстоятельств» во только увеличивается неравномер кояетрукя1», а потому тая», где особенно ценны про ность работы кясоскаго дзагатела а* разлачных* полостота тстро!етва я легкость ваблюдев [я, 1ттлдлочятии>т» жея1ях* а оря ил, во уменьшается возможная высота вое же употреблять Н. оростого д41етв1я, етаяя, есля воаоывяния води, такт как* значителъяая доля жаяхан1я вувгяо, два вля трк тякжх» Н. рядом*; тяковн, яасря- атмосферваго, аастаяляющагЬ жидкость всасываться не мер*, пожаркыя трубы (фаг. б), быстроходные Н. (см. В. се ккаииго уровня, должна итти на яа поднятда явже), Н. больжого дав леей ддя гидравлических* жвдкоста, а аа преодоление киерцЕн клапана; поаеречяые прессов* а т. я. Развит! ем* вари квивдр»—поршень размеры клалана стараются уменьшать, дален era состалявляется мм tea т. ааз. виасоеою поршня скальпа- имм* аз* вгасядмькях» отдехьяых* клапанов» идя рас тына (скалка, аыряло, плукжер*), ваправляевшя* я * полагаемых* друг* над» другом», так* ваз. ммаимлпЖ' слога* движения яе гладкая а, точно обточенным! маяв, ныне более жа употребляющкхся вследствие вх* ста в хал в идлкадра, как» двскоао! поршень, а епа- громоздкое (Я. вля ка чаще располагаемых* в* одном пдадьяо устроеваыкв еолъяякелш: хотя ата яоябанл> плоскости концентрически тане над. ммаикалщевшп о1я • требует* ycrpolcrea еяльвяка бодьшаго, чем* (Фаг. 8); для ограяачеаия хода клапана я дла cxopelвражде, д1аметра в больше! длявы для лучшахо ия- шаго его закрытия ара нодобняго рода умекьженных* врааяеаьв, гаа* же менее ова имеет* мвого орениуществ* перед» верно! в» ваду того, что пра атом* скал ка уже не прикасается к» ставкам* цклидре, • ого обточка становится вэхкжкею; ветвраи1е с* течеи1ем-ъ временя ставок* пялвядря в портал с» ухудшением» д*!ств1я Я. адаеь еаягвяеяи ястяраа1евг» смьажкиво! еабниня, устраняемым* подтлгнвая1ея* болтов* саль в наль; особенно я*аиы** его обстоятельство является прв дао1- Схема дкф^врепдТальеаго д»!сти1я. явит* действ! и насоса, очевкдкоиг* и » сраяжен1я е)вг. 5 в фаг. 10: неплотность поршня а* первом» случае да ет» внутреннее яе в идя мое нросячнаав1е жидкоота о» одяо! етороаи поршня на другую, ао втором» же слу чае вт| проем вен!* дедяктгся яаружвыжя • устраняют ся простым* подтягяаая1ея* соотв. салъяяаов*. Соеди нен! в вя одно! оси последовательно двух* скалок* раалвчвих* д1алетров* (вля свалка в дискового портна) даот» воаяожяоотъ применить т. вая. дифферента**' мое де!стн1е, выражающееся а* аоаиожвости предать непрерывное дав же ale воде я» яапоряон трубе прв вд вое лвшь варе клапанов*, вместо четырех», к а п ато требуете* при двоВкомгь девств!я (фаг. 7). Прк выхвяимн1я бодьшо! овалкя нэ* право В частя корпуса Н. я» же! получается раарежея1е в всасывание черех* некой B4Jois.il клапан* врв закрытом* вагнетателевом*; а* то же время а* левую часть корпуса вдвигается боль шая с к м а л и выдвигается малая, что ведет» к* иыгкеяея1ю чаотн находящегося там* об*ема воды в* напор ную трубу; пра обратном* движешй вгесыеап!е прекря» пиется, и отярываетоя паглетательны! ялапан», куда н уходат* иоде иа* араво! стороны кора уса, частью направляясь опять в* ааоорпую трубу, частью идя яа л!«ую сторону для зазгвщенЫ освобождающегося •>*над* больше! скалка пространства; втот* привили* удо бен* при дленных* валорных* трубах* к коротких* асасьииющях*. Весьма важно! а ответственно! часть» каждаго иорввавого Ы. являются ого клапаны, копетруниДл которыхе одинакова как* прн всасывающем*, так* в три нагветательяом» деВствл. От» правильно коистружрозвянвго клапана требуется, чтобы оа» иа стесняя» даляеаля жндяоетя, открывая возможно большую пло щадь для прохода ея, чтобы открывался почта мгновен но на сео! полны! ход* в, наконец*, чтобы стол* виз бьстро важрывалея в* соответственны! момевт». Осо бенно важно последнее требовал 1е, т. я. прн медлвеком» ЗядрызллЦя неизбежна обратная утечка жидкости под* влияв*, яоявжающяя весьма елльяо вовфф. вол. ж. В. Эгв три требования почтя несовместимы полностью, таг» хлл» быстрое закрывание требуете возможно ма- Фат. 8. Многом л ьцено! алела п*. 1 облегченных* кл а палах* ухотреблдпот* СИЛЬНЫЙ пру жины; дальне!шик* усовершенствовании* являются так* называемые труяяееьи клапаны, яредетаиляя>щ1е еобою отдельные небольшие, легк1е, депо ааагяилемме клапаны, уставаалжваемиа группами в* требуемом» жодачестяе (а* больших* В, количество клапанов* дохо дите до 160 а более). R a n бы то ва было, размер* клепано в*, ах* ходе, вес* a caolcraa пружины должны отроге соответствовать скорости хода Н., высоте вса сывания, да*лея1ю нааорхо! труби, раааоверяоетя в» не! дважев1я воды в т. а.: врв мвляяшвх» яарушек1ят* втого воотяетотвия работа влапава делается жежраанль* кою, | оа* начяндегь еадапел на свое место (eeiio) ioсвоенременно я к* тому же с* уда рама, в но! раз* на столько сальными, что сам* клапан* я даже весе кор пус* Н. быстро разбивается. Одяо время для устранения вт ах* недостатков* пытались прв мекать, оо предложе нию янзд, Рядлера, так* иазиааеное прим^Оительнее распредллепи влипавов*, когда eta последа!в закрыва лась (а вяо! раз* в открывалась) а садились ва место в* определенное время яе под* девдев1ем* води, а прн помощи сяец1алеяых* рыважных* мезавяэмов»; однако яводяяоа ата и* усложнен 1е кояструхши пе оправдало себя я яа привело а* залетному улучшен!ю деВств1я Н., а потому ж было вскоре оставлено. Второю неизбежною принадлеашоотъю яоропаго поршневого В. являются еоадмиияы* колпаки аа валорво! в всасываю щей трубах» (называемые нросто яаиорным» в аеасывакь щамь колпаком*). Их* цель—сгладвть вредные послед ствия от* лераакоиерняго два жен 1я воды а» самом* Н. в а» трубах*, подводящих» я отводящих» ore него жядкооть. Дело в* томе, что ханжеа1е порння Н. пере дается обычно прв посредстве хривошвпваго механизма от» вяла какого-либо двигателя, в радианта гоея равно мерно; пря втозг», как* взиестио, порюеаь движется далеко неравпомерао, вне я максимальную скорость близхо около средины хода а умевьшая ое до полно! оста новка е* концах* своего хода; ке соответствия ое агав» ж джнжеж!е воды, след уюте! всегда яя поршне», проис ходит* также весь и а перавпокерво; принцип* xaolioro де1ств1я ве иожет* уменьшат» указааяо! яерааяояткрносте, так* нак* объемы жидкости прж ходе воршвя туда я валах* ва наклады властен друг» яа друга я яе конпепскруют* указал но! пе равномерности; длить удва ивай 1е В. дюзяого де1ств1л иди—еще лучше—страивав 1е H. простого де!ств1я поде разнынв углами яраиопшпя могут» дать некоторое накладывало подаваемых» объ емов* с» соот е. до агвхоторо! сто пекл комиеасац1ен не-