
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
428' МУЗЫКА. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОПРАЭОПАНТЕ. 42(Г ЧЕТ?- трапупкт, формы,—разумеется, съ твки но оперы Люллн н позднее Глюка и Моцарта. выми изм*петями, которыя внесло время,— Главными оперными композиторами XYII-большей частью уже съ сопровожден 1емъ ин XVIII вв. былв: Каччннн, Монтеверди, Логструментов*. Величайших* мастеровъ въ рошнио, Перголезе, Л. Скарлаттн, Личчнпн, этой области даетъ теперь протестантЫЙ Mip* Чимароза, Сартн (Ilrsjifl); Люллн, Кампра, (Бахъ, Гендель). И если светская М. заим Рано, Глюкъ, Гретри (Франция); Ксйзеръ, ствовала въ свое время оть цоркви все богатство выработанных* векам а музыкальн. средств* вы ражен) я в технике, то я церковь, долго но усту пай первенства .Mipy", Рве. 22. Tprumelrv. старалась использовать н приспособить къ своимъ надобностям* все Гендель, Гассе, I . Гпллеръ, Глюкъ, Моцартъ, 31 но сван iH светской М. Такъ, оперу ова Бетховен* (Горман)я); Псрселль (ЛнглЫ). Въ 1 усвоила себе въ виде ораторш, ниструмоп- области церковной М. (кантаты, ораторш): Tii.H.иую М. въ нмде церковныхъ концертов* Аллегри, Д. Габр1элн, Кавальери, Карнссимн, и камерных* пьесъ Г. Шютцъ, I . С. Бахъ, Гендель, Моцартъ, Бетховен*. Въ области инструментальной М.: и т. д. Фрескобальди, Д. Скарлатти, Кореллн, Тартнни, Купереаъ, I . С. Бахъ, Гендель, Шгамнцъ, ГаЙдиъ, Моцартъ, Бетховен*. Вся эта эра завершается блестящей эпохой классиков*, съ Бетховеном* во главе, давшнхъ муз. идеям* н формам* XVII—XVIII вв. широкое раввине, а частью н вавершеше. 2. М. вз XIX в. XIX в. является веком* героическаго двнжешя вперед* М. какъ в* смысле развитая сн формъ и средств* выражев)я, такъ и въ смысле расширены оя действ1Й и сферы вл1лшл. В*къ этотъ осо бенно ярко показал*, что М. суждено стать любпы*нтвн* искусством* новаго времени. Какъ отголосок* общихъ веяпШ века, у компоэнторовъ этой эпохи замечается небывалое развит)е субъективизма, стремлено къ ослаблев1ю узь чисто-муаыкадьной архитектонвки и формы ради возможно большей свободы выражев!я творческой индивидуальности автора. Во всемъ этомъ Бетховен* являет ся столько же зачннателемъ новой эпохи, какъ и заверши Рве. 30. Р*в»в*. Гае. 2 1 . Кротт». телем* старой. Въ связи съ Очень выдвинулась вперед* въ эту эпоху веншямн века находится и опера, нерожавшая значительную эволюшю. иышныЙ расцвет* инструмен У влечен i о мслод1ей, принципом* соло (в* про тальной М., продставляющой тивовес* къ старому контрапунктическому для индивидуальности компо принципу ансамбля) постепенно привело въ зитора гораздо больше про онере къ результату, противоположному ча- стора, чемъ М. вокальная, где лшямъ флорент|Вскнхъ реформаторов*. IHmie онъ стеснен* кругомъ пред соло стало въ опере—особенно у компози ставлен Ш и образовъ, выра торов* неаполитанской школы — всемъ, ва женных* в* тексте, запечавыразительность же декламащи и вообще тлепиом* чужой творческой на драму перестали обращать ввнмавЫ. В* личностью. Италiti съ половины XVII в. оперы писались Формы инструментальной почти всегда применительно къ вокальным* М. становятся все гибче и сво дапиым* определенных* и*вцов*-внртуоэов* боднее. Широкаго рас п ростр а(нередко кастратов*}; это былъ изысканный нешя достигает* „программ Рве. 23. Г 1 Г 4 коацертъ въ костюмах*. Л итальянская опера ная Ы." {Берлшзъ). зачатки господствовала тогда (да и много позже) во которой встречаются уже въ всей Европе. Реакция в* сторону уравнов*- предыдущую эпоху. Фантаз1я композитора шев!я въ опере звука и слова, М. и драмы, не стеснена здесь рамками формы класси «роявилась въ лице создателя французской ческой сямфощи; въ смысле формы ова