
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
327 Кошачья лапка—Кошеловъ. S2S 50 видовъ, изъ которыхъ составляют* три рода: рысей (Lynx), настоящихъ кошекъ (Felis) и гепардовъ (Cynailunis), которые уже составляют* переходъ къ собачьимъ, имеють полувтяжные ког ти и высошя ноги. МадагаскарскШ родъ Фосса (Cryptoprocta) связывает* группу виверр* съ К. и является сохран1шпшмся до сихъ поръ предста вителемъ древнъйшихъ К. съ прими тивными чертами организации. М.Ш. Кошачья лапка, Antennaria, родъ изъ сем. сложноцветных*; на лежа чих* побегах* листья расположены розетками; цветущгй стебель прямой и не ветвистый; листья сверху голые, снизу войлочные, прикорневые обратно яйцевидные, верхше — линейные в острые; встреч, повсюду на сухих* лугах*. Кошевой аташанъ, см. атамань и XX, 530. Кошелевъ, Александр* Иванович*, славянофил*, извести, публицист* и обществ, деятель, род. въ 1806 г. Ро дители его отецъ, екатерининсшй гепералъ-адъютаитъ, и мать—дочь фран цузская эмигранта Дежардеиа—дали ему хорошее образован!е. Съ переездомъ семьи въ Москву юный К. вскоре сблизился съ семьей Киреевскихъ. Поступивъ въ моек. унив. въ 1821 г. и вскоре покинувъ его, К. устроился при москов. архиве мин. иностр. делъ, войдя т. обр. въ знаменитый кружокъ „архивныхъ юношей" (см. XXIV, 165). К. особенно близко сошелся съ Хомяковымъ и сделался на всю жизнь горячимъ сторонником* славянофиль ского ученш. Подъ вл1ятемъ того же Хомякова и Киреевских* К. одно время усиленно погрузился въ изучеше Евангелш и богословской лите ратуры, хотя по складу своего ума и характера онъ мало былъ склонен* вообще къ мистике и философским* занят!ямъ. Поэтому въ исторш славяно фильская учешя К.не оставилъпо себе з а м е т н а я следа. Его деятельная на тура вся ушла въ общественную работу, такъ сказать, въ сферу прикладного славянофильства, поскольку К. въ своей общественной деятельности всегда пы тался провести началаисповедываемаго имъ учешя. Съ перееадомъ въ 1826 г. въ Петербургъ К. делал* попытки „служить", но въ конце концовъ, поел* заграничной поездки, предпочелъ npiобрести себе имеше въ сапожковскомъ у. и, въ качестве „богатая и весьма просвещенная помещика", дея тельно принялся за хозяйственную и общественную работу. Устроивъ в* своемъ имеиш винокуренный завод*, держа до 1848 г. винный откуп* и занимаясь хозяйством*, К. вместе сътем*, в* званш сапожк. уезд, предво дителя дворянства, вступил* въ энер гичную борьбу съ злоупотреблениями крепостнымъ правомъ. убежденнымъпротивникомъ котораго онъ являлся. Главная заслуга К., какъ общественнаго деятеля и публициста, и заключается въ его неутомимой борьбе и агитацш,. направленнойпротивъ крепостного пра ва. Уже въ 1847 г. К выступилъ в * „Земледельческой газете" съ предложетемъ приступить къ освобожденш дворовыхъ людей на основанш указа. 1842 г. Въ 1852 г. на средства К. вышелънервый томъ славянофильская „Мо сковская сборника", но па этомъ томе издате и прекратилось въ силу цензурныхъ яненШ. Въ 1856 г. К. основывает* славянофильешй журналъ „Русскую бе седу", а въ 1857 г. — новое издате „Сельское благоустройство". После не которая перерыва, уже после реформъ60-хъ гг., К. вновь возвращается к* издательству и съ 1871—72 гг. выпу скает* журналъ „Беседу", а съ 1880— 82 — газету „Земство" вместе с*. В. 10. Скалономъ, сотрудничая въ то же время въ „Голосе" и „Дне". Однако, при невозможности прямо и открыто высказаться въ Россш, К. вынужден*, былъ одновременно отпечатать рядъ брошюръ и за границей, въ Берлине („Депутаты и редакц. комиссш", 1860 г.; „Наше положеше", „Общая земская дума въ Россш", „Что теперь делать?" 1875 г., „Мемуары", 1883 г. и т. д.). Во всехъ своихъ статьяхъ К. выступает* передъ нами, какъ яршй славянофил* и убежденный поборник* освобождения крестьян*, земская самоуправлешя и славянофильской „конститущи", т. е. совещательная представительства. В*крестьянском* вопросе онъ отстаивает* радикальную программу, т. е. освобождеше крестьянъ съ землей. Съ этой целью онъ ставит* себе даже зада-