
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
101 р а т у р а. Л. Румянцевъ, Конфервовыя—Конфискация. 102 „Карамельно- ской К. такова: крсщеше, совершаемое К-ное произв." (1914); Цуръ-Ыиленъ, „Халва ирахатъ-лукумъ" (1912); Baier, „Zucker u. Zuckerwaren" („Das Lebensmittelgewerbe", herausg. v. Buchka, B. П, 1914); Besselich, „Die Bonbon-Fabrikation" (1913); Derode, Sucres et pro ducts de la confiserie" (1904); Sommer, „0. Bonbon-Fabrikal." (1904); TJrbainDubois, „Grand livre des patisseuretdes confiseurs"; Francois, „Les aliments sucreV (1913). Я. Шикитинскгй. n Конфервовыя, см. водоросли, X, 556. Конференция илат.—совещание), то же, что конгрессъ (см.), только менее торжественнаго характера. Междуна родная К. отличается отъ межд. кон гресса тъмъ,что государства наК.пред ставлены б. частью комиссарами, а не послами и чрезвыч. уполномоченными. Конференция при Высонайшмъ дворп, см. XVI, 260. КонфессЛоналнзиъ, призвание при надлежности къ определенному испо веданию (confessio) основнымъ требованйемъ нравственно-религиозной жиз ни; или—самый образъ мыслей, строго соответствующий вероучению, устано вленному церковью; см. свобода совпсти. Конфетти, въ Италии вообще на звание изделий иаъ сахара, преимуще ственно засахаренный миндаль, орехи и т. под., а также гипсовые шарики, наподобие конфектъ, и разноцветные бумажные кружочки, которыми въ Риме во время карнавала маски бросають другъ въ друга. КонфиршаШЯ) въ протестантскихъ церквахъ торжественный церковный актъ, посредствомъ котораго юноши обоего пола (возрастъ колеблется отъ 7 до 18 леть) признають себя членами церковной организации и пригаимаются въ ея лоно. Происхождение К. отно сится ко временамъ реформации. Въ католич. церкви существовало таин ство К. (ср. миропомазаше), совершав шееся надъ подростками; это таинство, въ числе другихъ, было объявлено ложнымъ, но взаменъ его, по инициа тиве страссбургскаго реформатора Мартина Вуцера, былъ установленъ въ 40-хъ годахъ X V I в. обрядъ К., который, по мысли! самого Буцера, долженъ былъ возместить уничтожение католической К. Теория евангеличе надъ детьми, есть актъ, посредствомъ котораго новорожденные принимаются вообще въ лоно христианства; членомъ же определенной христианской церкви человЬкъ можетъ сделаться лишь со знательно, а потому необходимо офищальное „утверждение въ христ1анскомъ обществе", необходимъ особый актъ, посредствомъ котораго юноша со знательно присоединяется къ церкви. Къ К. юношество подготовляется изучешемъ катехизиса, съ попутнымъ сообщениемъ важнейшихъ пунктовъ разли чия между данной церковью и другими и т. п. Самый актъ заключается въ публичномъ (въ церкви) исповедании веры, после чего пасторъблагословляетъ кояфиирм. и допускаетъ ихъ къ причастш. S. Вмкольсшй. Конфирнац1я- утверждение приго вора военнаго суда, см. военно-уголовп. законы и еоенно-угол. судъ. Конфискация. Подъ назв. К. въ утоловн. праве известно лишеше осужденнаго всего его имущества (т. н. общая К.) или отобрание оруд!й престуилетя, предметовъ, добытыхъ нтрестунгаымъ путемъ, и вещей, обращеше которыхъ запрещено закономъ (т. н. частная К.). Общая К. въ настоящее время отменена законодательствами цивнлизованныхъ государствъи имееть лишь исторический интересъ. Но въ эпоху среднихь вековъ и до начала ХГХ в. общая К. была весьма распро странена, являясь необходимымъ последствнемъ осуждения къ игвкоторымъ наказаннямъ или за определенный пре ступления. Конфискованное имущество обращалось обыкновенно въ доходе короны, хотя часть его предоставля лась то судьямъ, вынесшимъ обвини тельный приговоръ, то доносчикамъ. Сильнейший злоупотребления при на значении К. выаываютъ энергичное дви жение противъ нея: на нее указывають, какъ на безнравственный источнякь „дохода отъ гнреступлеиия . Первый ударъ ей наносить французская рево люция: закономъ 21 янв. 1790 г. Нацио нальное собрание отменило ее, но угол, кодексъ 1810 г. возстановилъ ее въ некоторыхъ случаяхъ. Однако, въ 1814 г. вновь провозглашается и въ 1848 г. подтверждается ея отмена. Какъ и и