
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
489 Законъ. 470 остальными частями действующая насъ еще понят!е „основных* 3." въ права, потребность формулировать его ст. 125 осн. зак., коим* обнимается такъ, чтобы термины и конструкции его Учреждеше Императорской Фамилш; совпадали съ теми, которые уже со это остаток* стараго воззрения, кото держатся въ действующих* 3. Наука, рое было создано въ конце ХУШ века; занимающаяся такой формулировкой по существу оно сливается съ актами положений, называется законодатель указной власти, а не является особым* ной техникой. У насъ, съ изданием* видом* 3. новыть государственных* 3. въ 1906 г., Далее, проводится различие: 1) между сохранилась еще старая техника зако 3. нормальными и 3. исключительными; нодательства, хотя несомненно, что первые разечнтаны на нормальное при новыя начала публичнаго строя долж менено, вторые—на прим*неше въ ны были влить въ рядъ положенш 3. течете определенная краткаго срока, при наличности чрезвычайных* об новое содержание. Различают* несколько отдельных* стоятельств* (напр., 3. об* искл. и видовъ 3. Такъ, важнейшим* являет военном* положении, о моратор1яхъ); 2) ся депеше на 3. основные и 3. обык между 3. общими и 3. специальными; новенные. Осн. 3. обыкновенно опре первые применяются ко всем* гражда деляются матер1альнымъ и формаль нам*, участвующим* въ известном* ным* признаками. Въ силу перваго правовом* отношении, вторые—лишь къ к* нимъ относят* 3., регулирующие особым* категор1ямъ (военным*, долж существо государственной власти, ностным* лицам*, лицамъ определен строй высших* гоеуд. органовъ, ос- наго вероисповедания, национальности новныя права граждан*. Однако, не и пр.); 3) между 3. обгцеимперскими и всегда по содержанию своему осн. 3. 3. мгъстными; последние распростра соответствуют* этому, и среди нихъ няются только на известный части можно найти не мало случайныхъ территории; местные 3. издаются по норм*. Въ силу второго осн. 3. опре рою при участш местнаго автономделяются порядкомъ ихъ издания; по наго законодательства (напр., въ Финрядокъ этотъ является обыкновенно ляндш). Можно, наконецъ, по содеросложненным*, по сравнению съ общимъ жашю провести различие: 4 ) между 3,законод. порядкомъ. Так*, в* Австрш правилами и З.-распоряженгями, кото требуется большинство въ 2/3 голо рое приблизительно соответствует* сов* для пересмотра осн. 3., во Фран прежнему деление на 3. въ материаль цш— принятие изменешя националь ном* и 3. въ формальномъ смысле, ным* собранием*, состоящим* нзъ обе но оно лишено присущей этому их* палат*, после того какъ оно было последнему делению прннцип1альнопринято каждой изъ палат* въ от сти. 3.-правила установляютъ общую дельности; во многих* государствах* норму, разечитанную на неопределенно (Бельгии, Норвегии, Румьгаш) тре долгое применение, З.-распоряженш буется передъ изменением* консти исчерпывают* свою силу однократ туции роспуск* палат* и обращение ным* или определенно-кратным* при къ новым* выборам*. Въ отдельныхъ менен)'емъ, штатах* Южной и Сев. Америки для Порядокъ издангя 3. При крайней изменешя осн. 3. обязателен* ре сложности организация законодатель ферендум* (см. ниже). Наконец*, во ной власти представляется необходи многихъ странахъ (Англin, Италш, Вен- мым* проследить выработавппйся грш, Испания) осн. 3., если и выде въ практике главнейших* конститу лены въ так. наз. кояституши, однако ционных* стран* порядокъ воплоще никаких* особенностей пересмотра ихъ ния законодательной воли. Въ сво не установлено. Въ нашемъ праве ихъ главных* очертаниях* онъ вы после 1908 г. особенностью осн. 3. работался въ практике англШскаго является то, что пересмотр* нх* воз парламента. Благодаря трактату Дюможен* только по инициативе Госу мона: „Тактика законодательных* со даря (стт. 8 и 107 Осн. зак.). Но въ браний** (1815), онъ былъ широко попу качестве пережитка сохранилось у ляризирован* въ Европе в съразлич-