
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
171 Духа Ворье—Духовенство. 172 екатеринославскимъ архиепископомъ Амвроиемъ, при чемъ онъ желалъ этими словами охулить сектаптовъ, какъ „борцовъ противъ духа", но они приняли это наименование и стали истолковывать его въ обратномъ смысл*, какъ „борцы за дуть", за духовное возрождение, „второе ро ждение" человека. Это наименовате такъ укрепилось среди сектантовъ, что черезъ некоторое время они, при попытке правительства переименовать ихъ въ 1817 г. изъ Д. въ „мелитопольскихъ поселенцевъ", по согласию всехъ слободъ подали прошение на имя Александра I , въ которемъ зая вляли, „что не желаютъ переменить своего духоборческаго звания, а утверждають единогласно, что готовы все, не жалея детей) своихъ и нажитого своего имения, за сохранение.... звания пролить кровь свою". И это звание, не смотря на протесте министра внутрен них* делъ Козодавлева, было оставлено за „мелитопольскими поселенцами". Первый разъ наименовате Д. въ официальномъ документе мы встречаем* въ 1799 г. (Первое полное собр. законовъ т. XXV, ст. 19097). Оно со хранилось и до сего времени, при чемъ только въ конце XIX сто летия, во время большого движения закавказских* Д., была сделана въ 1896 г. вождемъ большей части Д. попытка переименовать ихъ въ „хри стиан* общины всемирная братства". Официально принятое, название это, однако, мало вкоренилось въ инирокихъ кругахъ Д. Въ Канаде небольшая часть духоборцевъ перестала называть себя старшшымъ наименованием*, а согласно своим* новым* убеждениям* назы вает* себя „братьями во Христе", „свободниками". О гпросозерцаши Д., ихъ жизни и исторш секты см. въ приложены Духоборье, волнистое плато Тифлис, г., ахалкалакск. у., на выс. ок. 6.000 фут.; въ 1841 г. сюда были переведе ны изъ Таврич. губ. духоборцы. Духовая вгуэыка, оркестръ, соста вленный изъ духовых* инструментов*, употребляется обыкновенно въ полках*, и потому наз. также военною музы кою—конною и пешею; конная вся со стоит* изъ медных* инструментовъ, а пешая имеет* еще, сверх* того, ту рецкий барабан*, тарелки, треуголь ник* и проч. Духовенство на Западп, см. мона шество, церковь. Духовенство. Иоторгяправославнаго духовенства въ Россш. Православное духовенство появилось в* древней Руси еще до общаго ея крещения в * виде отдельных* членов* клира, обслужи вавших* релипозныя нужды возни кавших* под* влиянием* Византии хри¬ стианских* общин*. Такъ, въ Киеве еще до крещения Владимира существовала церковь св. Ильи, при которой, оче видно, было и Д. В. кн. Ольгу въ ея путешествии въ Константинополь сопровождалъ, между прочим*, священник*. Поел* крещения Владимира, ва Руси появились оба вида Д., существо вавшие въ Византия, черное н белое, создалась церковная иерархия, и скоро Д. выросло въ многочисленный классъ. Главою русская Д. въ эту эпоху былъ митрополит*, въ свою очередь подчи нявшийся константинопольскому патри арху. Первые митрополиты не только избирались и поставлялись въВизантш, безъ в с я к а я участия русская Д. и рус скихъ князей, но и сами были, за редки ми исключениями, греками; лишь съХП века константинопольский? патриархат* начал* считаться при замещении киев ской митрополичьей каеедры съ жела ниями русскихъ великихъ князей. Во гла ве Д. отдельных* епархий стояли епи скопы, въ избрания которыхъ вскоре ста ли принимать участие какъ митрополит* и другие епископы русской церкви, такъ и светская власть въ лице князей. Ме стами, въ твхъ землях* древней Руси, въ которыхъ вечевое устройство полу чило особенно сильное развитие, въ избрании епископа принимало участие и население епархии. Наиболее опре деленно и прочно сложился такой по рядок* въ Новгород*, г д * должность епископа, въ соответствии съ общим* строемъ новгородской ЖИЗНИ, приобре ла въ значительной степени земский характеръ, и самое избрание его совер шалось на в*ч*. И митрополиты, и епископы избирались изъ среды мона шествующая Д. (за исключением* лишь Новгорода, въ которомъ въ эпоху его самостоятельности архиепископы по-