
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
317 Город*. 38 игнорирующего интересы и нужды го родской массы (см. городское хозяйство). Надаоръ и опека администрации не со кратили, а увеличили количество неааконныхъ и неправильный» думскихъ постановлений: администрация не могла устоять передъ соблаэномъ использо вать какъ можно больше въ свонхъ интересахъ зависимость отъ нея город ского управления, хотя бы и вив предъловъ закона, никемъ и ничъмъ серь езно не ограждаемыхъ; это особенно резко обнаружилось въ большомъ ко личестве незаконныхъ ассигновокъ изъ городской кассы, почему-либо выгодкыхъ бюрократ и. Понятно, что, требуя сама незакоынаго, администрация не можетъ не потворствовать и своеко рыстны мъ притязания мъ техъ верховодящихъ въ городскомъ управленш элемеытовъ, подъ влияыйемъ и воздъйств!вмъ которыхъ эти требовашя безро потно удовлетворяются. Организация городского нсполнительнаго органа въ еще большей мере, чемъ данная организация думы, отдаегъ гоодское дело въ руки администрации, бродская управа нормально состоять изъ городского головы, состоящего одновременно председателемъ думы, а двухъ членовъ управы ). Количество •ослъднихъ по усмотрение думы мо жетъ быть увеличено въ городахъ г у бернскихъ, областныхъ и значит ельаыхъ увэдныхъ до трехъ, въ городахъ съ населешемъ болъе ста тысячъ—до четырехъ и въ Москве— до шести. Дальнейшее увеличение невозможно безъ спещальнаго разрешения мини стра внутренннхъ дълъ. Весь составь управы избирается думою (кроме столицъ, г д е городской голова назна чается Высочайшей властью), но счи тается состоящимъ на государствен ной службе и соответственно росойсаыъ по классаыъ (въ отношенш чино производства) н по разрядамъ (въ от¬ ношении шитья на мундире). Управа, следовательно, есть коллегш выбораыхь чяновылковъ и въ такоыь каче стве, понятно, не можетъ быть поста влена въ зависимость отъ городской думы, а подчиняется всецело прави тельственной администрации. Послед няя утверждаете и опредьляеть этихъ выборныхъ (въ даныомъ случае по су ществу только рекомендовапних* ду мою) чиновниковъ къ должностямъ и увольняеть ихъ отъ таковыхъ; адми нистрация же ревизует* ихъ действия, преподаетъ нмъ указания и даетъ имъ распоряжения подъ страхомъ дисишплинарнаго взыскания за неис полнение. Городская управа всего ме нее органъ думы. Благодаря данной организации городского исполнительнаго органа, непосредственное ведение городского хозяйства—всецело въ рукахъ бюрократии: ей принадлежитъ инициатива, поскольку последняя пре доставлена исполнительному органу, ей же—и исполнение думскихъ поста новлений, поскольку они ею признаны действительными, какъ совпадающая съ ея собственной волей и желаниями. Въ соответствен съ этнмъ чрезвычай но, сравнительно съ прежнимъ, расширенъ кругъ самостоятельной ком петенции городской управы. Характер но, что теперь исключительно ей, подъ надзоромъ и руководствомъ губерна тора, предоставлено все выборное про изводство. Есть случай,—на практике весьма частый,—когда управа всецело становится на м е с т о думы: если дву кратно не состоится заседание думы, то подлежавшие ея раэсмотрешю до клады и заключены управы призна ются равносильными постановлетямъ думы и направляются къ исполнению въ томъ же, какъ и эти последний, по рядке. Управа, ппрочомъ, ие единствен ный исполнительный органъ: дума мо жетъ создавать и другие,—более общественнаго характера, именно, исполнительныя комиссш изъ гласныхъ и, вообще, избирателей. Но эти комиссии действуютъ, „подчиняясь управе", и „вотупаютъ въ отправление свонхъ обя занностей съ разрешения губернато ра*. Соиэволеше губернатора требуется н вообще для занятия какой-нибудь должности въ городскомъ управлении, хотя бы и по вольному найму. Прак тические результаты, отсюда получаю 1) Въ веооашнхъ уввдаыхъ н бевуФздвнп щиеся, не представляю тъ собою ничего городахъ доаускается нспалавтольвыя органъ неожиданного. Городское дело серьез но страдаегъ а отъ не всегда достаточвъ лпцъ «Д1ого городского головы. ? х