
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
РЕГУЛИРОВАНИЕ 305 В зависимости от того, как эти стандарты применяются на националь ном уровне, они представляют собой значительные проблемы при обслу живании малоимущих, не охваченных банковскими услугами, с исполь зованием механизмов основной формы внеофисного банкинга. Существует критически важное различие между тем, что позволяют рекомендации ФАТФ, и как это отражается в регулировании на нацио нальном уровне. В многочисленных случаях регулирование ПОД/ФТ на национальном уровне не в достаточной степени использует гибкость, ко торую допускают рекомендации ФАТФ, что приводит к ограничению до ступа к финансовым услугам (Бестер и др. готовится к публикации; Ша тен и др. готовится к публикации)1. Многим малоимущим трудно представить документы, необходимые для установления личности, и прочие доказательства. Возможность соот ветствовать нормативам CDD/KYC вне отделения банка является факто ром, облегчающим открытие счета и снижающим затраты как для клиен тов, так и для поставщиков финансовых услуг. В настоящее время национальные режимы ПОД/ФТ во многих странах построены таким об разом, что исключают открытие счета без личного присутствия, включая перекладывание процедур CDD/KYC на персонал розничных агентов не банковских организаций, а также не допускают дистанционного откры тия счета, когда данные клиента предоставляются в электронном виде и проверяются через независимую информацию третьей стороны. Барь еры подобного рода могут остановить развитие внеофисного банкинга еще до того, как он начнет функционировать. Однако опыт Южной Африки и Филиппин является обнадеживающим для государственных органов, ко торые хотят соответствовать и требованиям ФАТФ в отношении норма тивного режима ПОД/ФТ2, и потребностям внеофисного банкинга. На Филиппинах политики смогли ужесточить требования ПОД/ФТ и эффективно контролировать их исполнение, что позволило исключить страну из черного списка ФАТФ, в который входят страны и регионы, не соответствующие таким требованиям. В то же время они смогли обес 1 2 Для того чтобы больше узнать о достижении баланса между нормативами ПОД/ФТ и доступностью финансовых услуг, рекомендуем Айзерн и др. 2005; Бестер и др. (готовится к публикации); и Шатен и др. (готовится к публика ции). 40 рекомендаций ФАТФ, девять специальных рекомендаций, риск ори ентированные принципы противодействия отмыванию денег и финансиро ванию терроризма размещены на сайте www.fatf gafi.org. Обратите внимание, что ни в Южной Африке, ни на Филиппинах еще не про водилась всесторонняя оценка, которую ФАТФ применяет для определения уровня соответствия рекомендациям ПОД/ФТ.