
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
439 Геряав1я 440 Общественная власть уже начинаете верными и преданными до конца и получать более стройную организа- защищать е г о в ъ битве. Это—учреждецию. Племя имеете т е р р и т о р 1 ю , на ко- Hie не племенное. Молодые воины моторой действуете ц е л а я полит, систе- гутъ искать себе патрона в н е своего ма. Вече, едва намечавшееся во вре- племени. Разбивая племенныя связи, мя Цезаря, теперь занимаете центръ дружина каке бы символизируете братполитической организации. Вече—это ство по оружш всей германской семьи. собрание вооруженнаго племени по Религиозный веровашя германцевъ сотняме (сотня еще не является тер- были неодинаковы в е различныхъ плериториальнымъ деленйемъ, какиме ста- менахъ и в е различныхъ местностяхъ новится позднее). Оно р е ш а е т е все н, в е общемъ, не отличались достаточважнейппя дела; лишь более мелкая ной выработанностью. Культе богове решаются князьями (De minoribus re- быле тесно связанъ съ верою в ъ дуbus principes consultant, de maioribus ховъ природы; соответственно этому omnes). которые вообще подготовля- играли большую роль всякаго рода юте материале для обсуждения народ- гадания н заклинания, составлявшая наго собрания Вече собирается регу- одну н з ъ главныхъ обязанностей жрелярно, либо на новолуше. либо на пол- цовъ. Послед Hie не представляю т е нолуте. Король или князь вносить обособленнаго сословия; жреческйя предложение, вьче решаете. Князья— функции выполняются родовыми и это старейшины областей (pagus, Gau), племенными старейшинами. Но жрецы на который распадается племенная выполнлютъ все-таки рядъ важныхъ территория. Но они уже не являются общественныхъ функщй, напр., на в е ч е . вождями области в е силу своего по- Отдельный божества германскаго панложения в е родовоме союзе, каке при теона известны большей частью лишь Цезаре, а должны быть утверждены по имени. Въ однихе случаяхъ они вечеме. Они избираются на всю жизнь, представляютъ олицетворение силъ предводительству юте людьми своей природы, въ другихъ—миеическихъ области на войне, руководяте общин- родовачальниковъ племени и, какъ ными земельными делами, творятъ общее ппавило, лишены всякаго этисуде. На время войны избирается осо- ческаго элемента. Б о л е е определенбый предводитель, герцоге (dux), че- ными чертами отличаются божества ловеке, прославивппйся своими воин- скаидннавовъ, дольше сохранившихе скими подвигами. Тамъ, г д е война— свои веровашя: Одинъ, Торъ, Бальдеръ состояте более или менее посто* и др. янное, — какъ у восточпыхе илеТацитъ д е л и т ь германцевъ на три мене,—герцогская власть тоже станобольшихъ группы: ингвеоновъ у моря, вится постоянной. Тякъ образуется иствеоновъ королевская власть. Король, какъ к герми-ноновъ въ центре и иа ю г е и на востоке. Деление это герцогъ, избирается, хотя принципы ихъ нзбрашя различны. Королей вы- опирается на народный сказания. Бобираютъ по знатности, герцоговъ по л е е научно деле Hie германцевъ на доблести (reges ex nobilitate, duces ex свевекгя и несвевекгя племена; последvirtute sumnnt), и королевская власть ни ний ЖИЛИ западнее, первыя восточнее. въ малейшей степени не носите ха- Къ несвевскимъ принадлежали батавы, хамавы, xammyapiu, си* рактера власти неограниченной. Надъ фризы, хавш, королеме, какъ и надегерцогомъ, сто- гамбры и орукгперы, ampueapiu и хеите вече. *Въ этой общественной ор- руски. И з ъ свевскихъ племенъ з а м е селноны, лангобарганизации зарождается, созданный вой- чательны: хатты, ды, англы, маркоманы, гермундуры, кваной и боевымь духомъ, еще одинъ институтъ, въ значительной м е р е пере- ды. Отъ этихъ германцевъ отличались крещивающийся съ основной равнодей- по языку германцы восточной группы, ствующей этой организацш,—дружина. готско-вандальской: zomw, вандалы, бурОколо каждаго воина с ъ громкимъ гупды, гепиды герулы, ругги. Къ нимъ именемъ могутъ собираться молодые же первоначально принадлежали сканлюди, которые клянутся быть ему динавская племена. Кроме гото-вандаловъ, рано принявшихъ хриспанство л