
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
015 Гаупттанъ. Й16 Карла Великаго", „Гридельда", „Се романтизма, онъ после 98 г. вечно стры изъ Бншофсберга", „ К р ы с ы " ) . переходилъ в ъ нерешительности отъ Разочаровавшись въ театре, Г, пере одного жанра къ другому (после „Ко шелъ теперь къ роману („Эммануэль локола" ~ „Геншель", п о с л е него — Квиитъ"). Творчество Г, г в с н о связано „Шлюкъ я Я у " , после него „Мих. с ъ мелко-буржуазной средой, которой Крамеръ"," потомъ „ Б е д . Геврихъ", посвящено большинство е г о пьесъ. в с л е д ъ за нимъ „Роза Берндъ" и т. Въ нихъ превосходно передана атмо д.). Творчество Г. проникнуто не толь сфера этого шатаю щаго ся обществ, ко раздвоенностью, но и беэнадежнымъ слоя с ъ его семейными дрязгами и пессимизмомъ. В ъ первый перюдъ че ссорами, съ е г о слабыми, нервными ловекъ представлялся ему игрушкой героями, недовольными жизнью, мя и жертвой внешней среды, во второй— тущимися, страдающими машей пре жизнь кажется ему „ с н о м ъ " („Шлюкъ следования, находящимися во власти и Я у ) , а „смерть—выше и лучше ввешдихъ о б с т о я т е л ь с т в у опускаю жизни" („Мих. Крамеръ"). Наконецъ, щимися или гибнущими. Обакрайнихъ на всемъ т в о р ч е с т в е Г., начиная съ полюса соврем, общества, буржуазия 98 г., лежитъ печать безсил!я и у с т а и пролетарйать, по существу остались лости, и она выступаегъ т е м ъ ярче, в н е поля зрения Г. В ъ драме „Пе ч е м ъ ближе онъ подходить къ п о р е редъ восх. солнца" изображена среда полной зрелости. Отказавшись в ъ с е случайно раз богатев ш ихъ крестьянъ, редине 90 г. о т ъ жизни и нуждъ „до въ „Ткачахъ"—среда погибающаго п о лины", Г. былъ слишкомъ крепко свял у само стоите льнаго ремесла, во „Фло эанъ съ родной ему мелкобуржуазной р и н е ГеЙере*—крестьянская револю стих!ей (какъ 1ог. Фокератъ в ъ „Оди ция Х У 1 в . Типичесшй представитель нокихъ" и мастеръ Генрихъ въ „Ко пр ом ежу точнаго класса, Г. въ н е р е локоле"), чтобы о т ъ нея отрешиться шительности колеблется между социа и подняться на „ в ы с о т ы " , когда н е м . лизм омъ и индивидуализм омъ. „ Пе литература снова повернула отъ мел редъ восходомъ солнпа* было проник кобуржуазна™ творчества 80 г. (нануто социалист, симпатиями, въ „Оди турализмъ) къ обслуживанию интеренокихъ — герой отказывается о т ъ совъ крупной буржуаз!и (романтизмъ). массы во имя личнаго утверждения, В отъ почему и в ъ перюдъ „роман „Ткачи" изображали страдания и бунтъ тизма" Г. остался по преимуществу голодной массы, в ъ „Потонувш, Коло натуралистомъ („Геншель", „Роза к о л е " — г е р о й устремляется изъ „до Б е р н д ъ " ) . О Г. см. Schlenther, „G. лины" къ „высотамъ" (см. также фраг- H a u p t r n a n n " (3 изд. 1898); Л. Barbels, ментъ Hirtenlued, 98). „Сотп'ализмъ" Г., „G. H a u p t r n a n n " (1897); К. Sternberg, улетучивппйся, впрочемъ, в о второй „G. H a u p t r n a n n " ; B. Litzmann, „Das d. половине его жизни, носилъ къ тому drama i n den literar. Bewegungen der же чисто сентиментально-филантропи Gegenwart"; E, Steiger, D a s W e r d e n ческий характеръ, былъ прежде всего des neuen D r a m a s " (т. I I , 1898); К. „сощальнъгмъ с о с т р а д а т е м ъ " (см. п о Lamprecht, „Zur j i i n g s t e a d. V e r g a n эму Promethidenlos, историю, какъ g e n h e i t " (первый дополнит, томъ къ Л о т ь сделался соц.-демократомъ). Та его Deutsche Geschichte); 8. Bytkowксе же колебание, какъ между соша- $M, , G . H a u p t m a n n s Naturallsmus u . лизмоыъ и индивидуализмомъ, заме das D r a m a " ; Ohmann, „Das Tragische чается и въ е г о отношении къ науке i n Hauptmanns D r a m e n " (Mitteilungen и религии. Сторонникъ дарвинизма, Г. der liter, hiator. Gesellschaft, Bonn); т о п д е л о возвращается къ религиоз E. Wulffen, „Hauptmann v o r dem Fo ной проблеме и къ изображению ре- r u m der K r i m i n a l p s y c h o i o g i e u . Psyлигиозныхъ тнповъ (разск. „Апостолъ", c h i a t r i e " . В. Фриче. „Ганнеле", Оттогебе в ъ „ Б е д . Генри Г а у п т т а н ъ , Карлъ, немецюй писа х е " , Геншель, Эммануэль Квингъ). И тель, братъ Гергарта Г., род. въ 1858 г., такая же двойственность характери з у е м и литературные пр!емы Г. От- оказалъ на брата в ъ годы его нскантй кааавшись отъ натурализма но имя большое положительное вл1яние, с л у гаалъ въ Ц ю р и х е лекц!и P. Авенариуса, й 4 n