
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
417 Венгр1я. б л а г о д а р я закону 1883 г., Е щ е лахъ, ны хъ н о м ъ х уже , ч е м ъ въ н а ч а л ь н ы х ъ въ В ъ средни!хъ 1 9 0 5 — 6 и 418 шкоучебучебпро- ц е р к в а м и , у с т а н о в и в ш е м у с к а г о р ы х ъ какъ жалования с луча яхъ. м и н и м у м ъ въ в ъ 600, 400 а въ учительнъкотоТ а к ъ нео ч е н ь выкъ обстоишь д е л о з а в е д е ш я х ъ . году и з ъ (изъ 169 них ъ кронъ. ш к о л ы гимназий 38 конфессиональный гимназий ныхъ) н а государственя з ы к е в ъ 12, а превъ м а д ь я р с к и х ъ б е д н ы , то о н ъ н а щ о н а л ь н о с т е й такимъ з а о б р а з о м ъ не-мадьярскомъ велось съ только подаваний трехъ, комъ, В ъ н у ж д е н ы о б р а щ а т ь с я к о т о р о е п р а в о субсидией н а р я д у м а д ь я р с к и м ъ также ж е и я з ы - г о с у д а р с т в у , приобретаешь вследствие наблюдения этого з а по- п р и м е н я л с я м е с т н ы й . гимназияхъ параллелье щ е п р е учи- г о с у д а р с т в е н н ы х ъ въ одной, въ становкой обучения п о л ь з у е т с я этимъ въ ш к о л * и ш и р о к о ц е л я х ъ З а к о н ъ назнакото- только но съ Сиумэ, п р а в о м ъ въ м а д ь я р с к и м ъ в ъ изъ въ не въ у п о т р е б л я л с я я з ы к а м а д ь я р и з а т о р с к ой 1907 ч а т ь р ы х ъ г. даетъ п р а в о въ политики. г о с у д а р с т в у т е школы, въ итальянсийй подавания, л и щ ъ а к а ч е с т в е 99 реальньихъ учителей оно только т р е х ъ игреподаваше я з ы к е . субсидируешь въ с у м м е , за учительский п р о и с х о д и л о также на м а д ь я р с к о м ъ 26 ииерсоналъ 200 ж е н ъ кронъ. п р е в ы ш а ю щ е й Т о ч н о ш к о л о й воэло- г о с у д а р с т в е н н ы х ъ я з ы к о м ъ преН е т ъ Н а д а о р ъ п р о м ы ш л е н н ы х ъ подавания ни въ одного ш к о л а х ъ на правительственнаго со и з ъ и н с п е к т о р а составвладеюМ и н и с т р ъ я в л я л с я мадьярский. н а р я д у ленной щ и х ъ ш к о л ь н о й комиссией, лицъ, обязательно я з ы к о м ъ . с р е д н я г о учебнаго словацкий бы я з ы к о м ъ въ или! заведения, русинский к о т о р о м ъ были м а д ь я р с к и м ъ подвергнуть я з ы к ъ п р е п о д а в а л и . ш к о л а х ъ н а ве- в п р а в е д и с ц и п л и н а р н о м у к о т о р ы й въ не про- Развитие дешь н о е къ е щ е мадьяризации тому, въ взысканиея в л я е т е нии учителя, что, н е с м о т р я 1868 г. введенпо- д о л ж н о й энергии я з ы к у . о б уче - обязательное м а д ь я р с к о м у з а к о н о в ъ Р е з у л ь т а т о м ъ то, ч т о въ ч ис ло сещение в о з р а с т а д р у г а я учается. школы, ч а с т ь д е т е й ш к о л ь н а г о школы, не не напо- этихъ я в л я е т с я ш к о л ъ с о в с е м ъ не п о с е щ а е т е ж е въ них ъ в ъ 1 8 8 1 н и ч е м у г. число н е - м а д ь я р с к и х ъ тельности! д о л ж н о действич е м ъ оно п р о - г о р а з д о бы ниже, Такъ, было быть, с о о б р а з н о с е щ а в ш и х ъ 463.339, т. е. а шк о л ъ 2 1 % въ е. д е т е й составляло ш к о л ь н о м ъ р а в н я л о с ь шк о л ы вотакъ зна- центному отношению Такъ, не-мадьярскихъ на при м е р ъ , въ д е т е й в ъ г. оно н а р о д н о с т е й. 1 9 0 5 — 6 ш к о л ъ въ в о з р а с т е , 645.820, все какъ не не т. 1906 у ч е б н о м ъ В. было г о д у 10.510. н а ч а л ь н ы х ъ И з ъ н и х ъ 2 4 % . Многйя м о г у т ъ функционировать, преподавателей, г о с у д а р с т в е н 1.473, н ы х ъ — 2 . 0 4 6 , о б щ и н н ы х ъ — — 12.734, ч а с т н ы м ъ Преподавание н а в е н г е р с к о м ъ в ъ 1.954 на- хватаешь конфессиональны хъ п р и н а д л е ж а л и с о ю з а м ъ . ю щ и х ъ В ъ м а д ь я р с к й й язизикъ и г., н а п р и м е р ъ , въ томъ литературу. 247 началь10 го- о с т а л ь н ы е л и ц а м ъ велось я з ы к е р я д у н я л с я или 1906 н ы х ъ у ч я л н щ ъ , ч и с л е и с к л ю ч и т е л ь н о в ъ 9.788 сударственныхъ, з а неимениемъ были! ч а с т ь ю учителей. ведешь В ъ з а к р ы т ы то ж е съ нец е - шк о л а х ъ , съ в е н г е р с к и м ъ о д и н ъ я з ы к а я з ы к о м ъ п р и м е въ в р е м я правительство б о р ь б у е щ е м е с т н ы й обучения, я з ы к ъ въ организациями, м а д ь я р с к и м и л я х ъ н о й м е р ъ , в а цк а я о с н о в ы в а е м ы м и въ к а ч е с т в е ч а с т ь 1 . 6 6 5 — я з ы к ъ , В.) национальностями ихъ предметовъ (венгерский и культивирования индивидуальности. въ 1875 г. была национальн а п р и слосоли- ариеметика, исторйя на г е о г р а ф ! я Такъ, з а к р ы т а п р е п о д а в а л а с ь и на только в е н г е р с к о м ъ я з ы к е , велось обраш к о л ъ въ 3 . 1 5 4 — п р е п о д а в а т е я з ы к а х ъ . не Т а к и м ъ „матица", и ш ь в ш а я ц е л ь ю м е с т н ы х ъ ч ис ло 2 0 % , какъ действовать т е р а т у р ы и развитию искусства у р о в н я словацкой и з о м ъ н и ж е 48°/о, бы - мадьярскиихъ повышению н а щ о въ в м е с т о было приблизительно бы быть, если- к у л ь т у р н а г о нальности. с у м м е словацкой д о л ж н о о И м у щ е с т в о к р о н ъ „ м а т и ц ы " было было законъ п р а в а х ъ национальностей подверган а д з о р у в ъ 200.000 эти к о н ф и с к о у ч р е ж д е н о общество, дли с о б л ю д а л с я иотся с а м о м у точно. У ч и т е л я вано, и на средства тщательному „патриотическое" д е йс т в у ю щ е е м а д ь я р ъ въ словацкое с м ы с л е сти, т. национальной е. п р е д а н н о с т и благонадежном а д ь я р а м ъ . же ла т е ль н о мъ Н у ж н о направление. з а м е т и т ь , 1 4 9