
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
627 Бруно. 628 созданы почти исключительно его Италии. Десять л е т е скитался о н е по трудами.—См. о Б.: Цвптаевъ И., „Фи- Европе, попадая то в е центры катол и ч е с к а я иили лютеранскаго фанатизлолог. Обозрение", 1898, 2. Н. Т. Б р у н о (Кверфуртсюй, назыв. также ма, то ве веселую компанш приблиБонифащемъ), св., апостолъ Пруссии, женныхе Генриха III, то ке блестящеизъ знат. рода, род. ок. 970 г., былъ му двору Елиизаветы Английской. Всюканоникомъ въ Магдебурге, затемъ ду с е безпокойной торопливостью извступилъ въ бенедиктинский орденъ; лагале оне свои идеиг, громиле Apuuпобуждаемый св. Ромуальдомъ, Б. въ стотеля, горой стояле за Коперника u 1004 г. отправился въ качестве мис- u гелиоцентрическую систему. И з е c i o H e p a къ славянамъ, но борьба ме- Женевы его выгнале фанатизме кальжду Генрихом* II и Болеславомъ поль- винистове, и з е Тулузы—католиическое скимъ долго не позволяла ему развить изуверство, только в е Париже и Лонсвою деятельность; проживъ нЪкот. доне, а п о з д н е е в е Вииттенберге и u время среди печенеговъ, онъ з а т е м * Франкфурте могъ Б. осесть u б о л е е пошеле в е страну пруссове и ве иили менее спокойно отдаться занятиям*. Особенно ласково быле встре1009 г. быле убнте. Б р у н о (Кёльнстй), святой, основат. чен* Б. ве Лондоне: молодой, прекраскартезианская ордена, род. ок. 1040 г., ный, красноречивый, пылкий, остробыле каноникоме в е Кёльне, з а т е м * умный, оне увлекале и придворныхе ректороме соборной школы ве Реймсе. даме, и студентове оксфордскаго униВидя обмирщение церкви и упадоке верситета. Но н и г д е Б. не могъ нравственности среди духовенства. Б. остаться на более продолжиительный удалился ве 1084 г. ве пустынь Шар- срок*. Къ концу своего пребывания,— т р е з е ок. Гренобля и учредиле таме г д е бы это ни было,—онъ долженъ строго аскетическую монашескую общ. былъ перебраниться съ учеными схои з е 6 членове, и з е которой впослед- ластиками, высмеять духовныхъ лицъ. ствии выросе картезианский ордене. а затемъ спасаться. Въ 1591 г. мы Призванный папой Урбаноме II в е его снова видимъ въ Италии, въ ПаРиме, оне отказался оте епископства д у е , въ центре итальянская аристов е Реджш, а ве 1091 г. снова собрале телизма, въ г н е з д е католическая фаохраняемаго венецианской вокруге себя отшельннкове и посел. натизма, с е ними у Делла Торре ве Калабрии. инквизищей. Б. не думать о последствиях* и сталъ учить, но снова долУм. в е 1101 г.; каиониз. ве 1628 г. Б р у н о , Джордано, знаменит, италь- женъ былъ бежать; на этотъ разъ онъ ян. философе эпохи поздняго Возро- бежатъ въ пасть льва, въ Венещю, в* ждения, род. ве 1550 г. ве Ноле (Кам- ея тюрьму. Семь лЪтъ томился онъ пания), юношей принялъ доминикан- подъ свинцовыми крышами, затвмъ скую рясу, но недолго вытерпеле ве былъ отвезенъ въ Р и м * на допрос* монастырщсой обстановке. Горячий великая инквизитора, превратил* дотемпераменте и пылкая энерпя побу- прос* въ философский диспутъ, разждали его искать деятельности, без- биилъ своихъ судей, былъ отлученъ покойный уме подверге разрушающей от* церкви, переданъ светск. власти критиисе не только устои монашества, для совершения казни и 17 февр. но и самыя основы католической 1600 г. погибъ на костре жертвою церкви. Не долго таиле Б. свои убе- своего с т р а с т н а я искания истины, ждений; его братья по монастырю се жертвою фанатизма монахов*. Исходным* пунктомъ философии Б. ужасоме услыхали и з е его у с т е соявляется мировая система Коперника, м н е т е в е таинстве пресуществления. Мало того, Б. не остановился на отри- признавшая движение земли вокруг* цании догматове: ouue дерзнуле напасть солнца. Но Б. идетъ дальше Копернина величайитй церковный авторитете, ка, отвергая его у ч е т е , что мир* зана столпе католич. церковной мудро- ключен* въ хрустальную сферу, на сти — Аристотеля. Этого монахи не которой приикреплены неподвижныя м оглии вынести, поднялась травля, и звезды: мир* по Б . вполне безконеБ- б е ж а л * и з е монастыря, бежал* и з е чепъ, и, след., и солнце не можетъ