
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
561 Ананьеве—Анархизпъ. 562 россы (62%), великор. (11%), молдаване (13,5%), евреи (8,3%), немцы (3,9%); грамотных* въ сельск. нас.— 16,5%, въ город.—24%. В ъ сельск. хоз. занято 71,7% самодеят. населения, в ъ обрабат. пром. всего 7,1% <гл. обр, изгот. одежды, меньше — обраб. металл, и строит. дЬло). в е торговле — 4,9%; побочный занятия среди с.-хоз. насел, мало распространены (6,5%), гл. обр. иэвозъ, изготовл. обуви и строит, д е л о . В ъ у е з д е р е з к о преобл. частное эемлевл.—69,7%, въ с о с т а в е котораго дворянский и крест, земли составл. только около половины (22,2% — двор., 16% — отд. крестьянам*, 11,6%—кр. общ. и товар.); средн. разм. 1 ч. влад.—536 д е с ; надельныя земли—22,9%, ср. разм. н а д е л а на дворъ—5,8 д е с ; госуд. и учрежд. принадл. 7,4%. В. А. А н а н ь е в е , уЬздн. гор. Херсон, губ., на р . Т и л и г у л е , 19.478 жит., мужск. гимназия, женск. прогимн., хлебн. торговля. Присоед. к е Р о с с ш в е 1792 г. А н а н ь н (Anagni), гор. в е Рнмск. пров. (Италия), 7.424 жит., старинный соборъ съ мозаиков. поломъ, ратуша. А н а п а , зашт. г о р . темрюкск. у. Кубанск. обл., на берегу Черн. моря, въ 29 в. о т ь ст. Тоннельной Владикавказ, ж. д . н въ 4 часахъ морского пути о т ь Новороссийска и Керчи, упраздн. крепость, 9.879 жит., пристань, таможня, торговля хлебомъ; хороший морской курорте и климатич. станция; въ 18 верст. Семигорсшй соля но-щелочной, с ъ примесью йодист, натрия, минерал, источник*. Построенъ въ 1781 г. по приказ, султана АбдулъГамида, несколько разъ в з я т ь русск. войсками и окончательно перешелъ къ России въ 1829 г. А н а п е с т е (греч.), трехсложная стопа, состоящая и з ъ д в у х ъ короткихъ и одного долгаго слога (— —• — ) . • АнархМЭНГЬ. Ц е л ы й рндъкрупныхъ мыслителей X I X ст.. критикуя с ъ различныхъ сторонъ сложившийся общественный порядокъ и отрицая е г о во имя блага „человека", выдвигаете идеалъ анархии—безвластия. Нормальным* и благодетельнымъ для индивидуума, по и х ъ мнению, можетъ быть лишь такое общение съ другими лицами, когда д л я е г о осуществления не требуется никакой власти, никакого прннуждешя, а социальный порядокъ определяется всецело взаимнымъ влечением* инднвидуумовъ другъ къ другу, ниистшиктивнымъ и сознательнымъ. Только въ этомъ случае высшее благо каждого человеческаго существа — свобода личности—можетъ быть обезпечено; всякое искусственное регулирование взаимоотношений людей, с е помощью хитраго механизма права, осущоствляемаго властью, вмешиваясь въ естественный сощальный процессъ, является лишь средствомъ порабощения однихъ индивидуумов* другими, орудйемъ гнета и насилия. Личность не можетъ освободиться въ обществе, принявшемъ форму государства, такъ какъ последнее въ принципе отрицаете личность, а потому и беэцельны всякий построения „государства будущаго", равно и тактика того или иного воздействия на власть. Естественный общественный порядокъ— безвластенъ, внеправенъ, аполитиченъ. Это и есть анархи'я, безъ достижения которой человечество вечно будете только грезить о счастье, счастье же б у д е т е разеенваться, какъ миражъ, при всякой попытке имъ овладеть. Вотъ т а общая почва, на которой воздвигаются разнообразный системы А. Какъ бы ни разнились о н е другъ о т ь друга въ деталяхъ, способах* построения, конкретныхъ предложешяхъ,—основная мысль остается одной и той же. Центральнымъ пунктомъ системы является индивидуумъ, ради интерееовъ котораго конструируется соответствующий общественный порядокъ. Т. обр., анархия вовсе не обозначаете безпорядка, каке можно было бы предположить по ходячему толкованию этого выражения: анархистами отрицается лишь принудительный общественный порядокъ, противоречащий, по ихъ м н е и 1 Ю , естественной закономерности общения инднвидуумовъ. Если мужъ и жена любять другъ друга, не нужно имъ приказывать жить в м е с т е ; а если любовь исчезла, то исполнение такого приказа будете нсточникомъ нескончаемыхъ мукъ. Если намъ выгодно сотрудничество съ кемъ-либо, мы безъ всякаго принуждения согласимся действовать