Главная \ Правовая наука и юридическая идеология России. Энциклопедический словарь биографий) \ 751-800

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Т (745–778) Т по ее дальнейшему развитию. Прежде всего он считал, что необходимо решить две проблемы: усовершенствовать управление кооперативными организациями и усилить борьбу с хищениями денежных и материальных ресурсов. В целях совершенствования громоздкого и недостаточно оперативного аппарата кооперативных организаций В. А. Тихомиров предлагал хозяйственный аппарат сельского кооператива потребителей свести к минимуму, без образования специальных в нем отделов и секций. Расходы по заработной плате служащих по найму не должны поглощать огромную долю дохода кооперативных организаций и не вызывать больших наценок на товар. В городских рабочих кооперативах следует также стремиться к небольшому составу правления и к тому, чтобы он был весь занят в работе аппарата кооператива. Лучше всего в правлении оставить три ячейки — делопроизводство, бухгалтерию и торговый отдел, производящий закупку товаров и наблюдение за магазинами и предприятиями. Особенно тщательно В. А. Тихомиров рекомендовал следить за точным отражением в книгах потребтоварищества всех его операций. Между тем счетоводство в наших кооперативных товариществах хромает и является одним из условий многих хищений в системе кооперации. По данным Наркомата юстиции, в 42 губерниях и автономных областях РСФСР в системе кооперации в 1924–1926 гг. сумма всех растрат составила 10 480 613 руб., а взыскано с виновных лишь 709 руб. В. А. Тихомиров признавал, что имеются и другие недостатки к деятельности кооперативов, значительно облегчающих хищение материальных и денежных средств в системе кооперации. Это, в частности, неясность в нормировании отдельных аспектов хозяйственной деятельности, отсутствие точных процентов естественной убыли, усушки, распыла. Ведется также неправильный учет тары, имеет место небрежное хранение и отпуск товаров. В то же время недостаточно действенной является борьба советского государства с хищениями в системе кооперации. Осуществляется слабый контроль со стороны ревизионных органов. Имеют место задержки в делопроизводстве судебных органов и весьма либеральной является карательная политика. В результате чего создается психологическое настроение о безнаказанности, а отсюда и общая «прощательность хищений» со стороны собраний пайщиков. В. А. Тихомиров предлагал борьбу со злоупотреблениями режима законности в деятельно- сти кооперации начать с надлежащей постановки работы бухгалтерии, учета товаров и кассы, находящейся у подотчетных лиц. Следует также шире практиковать проведение внезапных ревизий, а также чаще созывать общие собрания пайщиков и выносить на их рассмотрение актуальные вопросы деятельности кооперативов. В. М. Сырых ТОЛСТОПЯТОВ Иван Александрович — автор работ по проблемам советского государства и права. Основные работы: «Рационализация производства и профсоюзы» (М., 1927); «Государственная защита труда сельскохозяйственных рабочих» (М., 1929); «За лучшую организацию производства» (М., 1929); «Очерки экономической работы профессиональных союзов» (М, 1929); «Перспективный труд в свете развития народного хозяйства СССР» (М., 1929); «Трудовой режим и непрерывка» (М., 1930). И. А. Толстопятов дал объективную характеристику действительного положения дел с защитой большой армии сельскохозяйственных работников. Во-первых, он приводит статистические данные об этой категории трудящихся. Оказывается, что в августе 1927 г. их насчитывалось 2 млн. 350 тыс. и еще около миллиона поденных рабочих. В пределах СССР насчитывалось 1 млн. 696 тыс. батраков, в РСФСР — 1 млн. 107 тыс. Средний стаж работы батраком — 6,6 лет. При этом 42,9 процента батраков не имели земли, что невольно вынуждало их продавать свой труд нанимателю, сельскому кулаку или середняку или идти в город. Однако не все батраки были обездоленными и бедными. Каждый четвертый батрак имел землю, рабочий скот и посевы. А. И. Толстопятов показал, что достаточно длительный период сельскохозяйственные рабочие не были надежно защищены советским законодательством. КЗоТ РСФСР не учитывал специфику работы нанимающихся в бедняцкие и середняцкие хозяйства и потому оказывался основным препятствием на пути развития производительных сил деревни, заставлял крестьян-нанимателей прибегать к сокрытию найма, обходить закон и искусственно сокращать наем рабочей силы. В этих условиях советское правительство приняло Временные правила об условиях применения подсобного наемного труда в крестьянских хозяйствах. Правилами по сравнению с КЗоТом были понижены нормы и условия труда — заработная плата, рабочее время, время отдыха и др. Одновременно Правила 762