Главная \ Правовая наука и юридическая идеология России. Энциклопедический словарь биографий) \ 701-750

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ БИОГРАФИЙ принимала, есть вопиющее нарушение верховенства правления народа и никакими разумными доводами оправдать конституирование ограниченной монархии невозможно. В. К. Сережников был уверен в том, что в стране должна быть утверждена демократическая республика, поскольку только при ней трудящиеся вправе рассчитывать на возможно полное удовлетворение своих интересов и улучшение своего экономического положения в условиях современного капиталистического способа производства. Поэтому Учредительное собрание должно признать и законодательно закрепить такие гражданские свободы, как свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек. Учредительное собрание может уничтожить постоянную армию и ввести всенародное ополчение, которое предназначается исключительно для защиты Отечества от внешнего врага. Выборы в Учредительное собрание В. К. Сережников предлагал провести на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. В выборах, по его мнению, должны принять все лица, достигшие двадцатилетнего возраста. Избранное Учредительное собрание, был уверен он, будет действовать открыто и гласно. Каждый будет иметь право и возможность присутствовать на его заседаниях, а отчеты о работе Собрания будут печататься во всех газетах. Только при таком условии народные массы смогут следить за деятельностью своих избранников и быть уверенными в том, что они имеют возможность свободно исполнять свои обязанности народных избранников. В. М. Сырых СИГРИСТ Сергей Викторович (1897 — ?) — автор работ по вопросам советского государства и права. Окончил Училище правоведения. Был привлечен по «Академическому делу». Основные работы: «У порога великой войны. Балканы как очаг европейского столкновения» (Пг., 1924); «Внешняя торговая политика СССР в международных договорах» (Л., 1927). С. В. Сигрист был одним из первых советских авторов, давших развернутый анализ внешней политики советского государства за первые десять лет его существования. Под внешней политикой он понимал совокупность правительственных мероприятий, оказывающих прямое или косвенное влияние на внешнюю торговлю. На первом месте в сфере этой политики, полагал С. В. Сигрист, стоит деятельность правительств, направленных на заключение междуна- родных торговых договоров, которые являются необходимой правовой основой для построения международной торговли. Эти договоры, будучи результатом компромисса между заключившими их правительствами, отражают в своем тексте внешнюю политику обеих сторон. Договор заключается между двумя странами, устанавливает условия въезда и выезда граждан обеих сторон, ввоза, вывоза и транзита товаров, разрешая при этом ряд сложных проблем, связанных с развитием торговых взаимоотношений между договаривающимися сторонами. С. В. Сигрист признавал, что внешняя политика СССР основывается на признании основных принципов международного права, среди которых решающее значение имеет принцип наибольшего благоприятствования. Суть этого принципа заключается в том, что на государство, с которым заключен данный договор, автоматически распространяются все права, преимущества, привилегии и льготы, предоставленные в прошлом или могущие быть предоставленными в будущем какой-либо иной державе в том или ином отношении. Действуя на основе принципов и норм международного права, как отмечал С. В. Сигрист, советское государство все же стремится решать собственные важнейшие задачи. Это: 1) максимальное содействие и стимулирование развитию производительных сил страны; 2) защита социалистического хозяйства от экономического наступления капиталистических стран. Трудности организации внешней торговли советского государства в том и состоят, писал он, что оно ни на минуту не должно упускать из виду обе названные задачи, а также в зависимости от внешней обстановки и потребности внутреннего социалистического производства избирать действенные формы торговых сношений с другими государствами. Бесспорно, что малейший прорыв государственной монополии внешней торговли повлек бы за собой усиление натиска капиталистов на социалистические формы хозяйствования, а неизбежное подчинение этого повело бы к подчинению всей нашей экономики экономике капиталистических стран, утверждал С. В. Сигрист. Особое внимание он уделял государственной монополии в СССР, которую, по его мнению, не знают другие иностранные государства и которая вызвала оживленные споры в зарубежной печати и торговых кругах Запада. Первоначально в торговле с СССР отдельные правительства пытались сорвать ее или просто игнорировать. Однако советское правительство твердо настаи- С 701