Главная \ Правовая наука и юридическая идеология России. Энциклопедический словарь биографий) \ 251-300

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
и (273–296) и С 1897 по 1904 г. служил в региональных органах Министерства юстиции. Был уволен за участие в Ковровском комитете о нуждах сельскохозяйственной промышленности и доклад «О правовых нуждах деревни». С 1904 г. — присяжный поверенный. В 1907 г. — член II Государственной думы от Владимирской губернии. Основные работы: «Общества трезвости, их цель и деятельность» (Владимир, 1900); «Волостное земство» (М., 1917); «Выборы в городские думы (Новый избирательный закон)» (М., 1917). Опубликовал ряд статей в периодической печати. Был издателем «Владимирской газеты», приостановленной Мминистром внутренних дел. Сведений о других работах Н. М. Иорданского в каталогах Российской государственной библиотеки не имеется. В. М. Сырых иорданСКий николай иванович (1876–1928) — журналист, видный публицист, в том числе и по проблемам правовой науки. С начала 1900-х гг. принимал активное участие в социал-демократическом движении в Петербурге и на Юге России. Член I Совета рабочих депутатов в Петербурге, участник Стокгольмского съезда. В 1902–1903 гг. был членом редакции журнала «Образование», в 1904 г. работал в заграничной «Искре» (псевдоним Н. Надов), после 1905 г. редактировал несколько партийных газет, в 1910 г. участвовал в организации и редактировании большевистской «Звезды». С 1909 по 1917 г. — редактор и руководящий публицист журнала «Современный мир». Вел в этом журнале отделы «Вопросы текущей жизни» и «Политическое обозрение». Опубликовал две работы по проблемам конституционного и политического устройства России: «Земский либерализм» (М.,1905); «Конституционное движение 60-х» (СПб., 1906). Вклад Н. И. Иорданского в развитие правовой науки характеризуется, прежде всего, обстоятельным анализом конституционных течений, взглядов, которые были присущи политико-правовой идеологии дворянства России во второй половине ХIХ в. Автор справедливо констатирует тот факт, что к концу 80-х гг. стало окончательно ясно, что движение передовых сил России за устройство страны на конституционных началах реализовать свою конечную цель не смогло. В 1886 г., когда начались контрреформы, все подготовленные проекты конституционных реформ были сданы в архив, а комиссия, занимавшаяся разработкой конституции, распущена. Произошел раскол и в самом движении на два течения. Н. И. Иорданский обоснованно показал, что одно течение составили представители знатного крупнопоместного дворянства. Они стремились к олигархическому управлению страной и сохра290 нению привилегий своего сословия, отпирающегося на экономическую мощь. Им было достаточно законосовещательного органа, необходимости в конституции они не видели, поскольку власть, к которой они стремились, могла быть успешно реализована и при неограниченной власти монарха. Как только высшие власти снова стали проводить реформы в пользу дворянства, верхние слои дворянства повернулись в сторону реакционного правительства и стали его союзниками. Другое течение составили представители дворянства промышленных губерний, где уже был реальный капитализм. Представители этого либерального течения готовы были отказаться от сословных привилегий во имя политического равенства граждан. Но это течение было достаточно слабым и не смогло стать решающей силой политического развития, не имело больших шансов на дальнейшее развитие, поскольку находилось в оппозиции к крестьянам. Если крестьяне хотели овладеть землей, то либеральное дворянство стремилось сохранить за собой большую часть земли. При таких условиях, полагал Н. И. Иорданский, крестьянство было против дворянства и целиком стояло за царя. Следовательно, широкое общественное движение, которое могло бы поддержать либералов, не было сформировано, и либералам не оставалось ничего иного, как констатировать свое поражение. И все же, резюмирует Н. И. Иорданский, дворянское движение за конституцию не прошло бесследно для общественной жизни. Благодаря ему в России были проведены крестьянская, судебная и земская реформы, а также возникло новое либеральное движение, основу которого составили покаявшиеся либеральные дворяне, объединившиеся с также покаявшимися разночинцами-социалистами. Принадлежал к «Союзу освобождения», а потом к Народной партии свободы, избирался членом центрального комитета партии. В. М. Сырых иосиф волоцКий (мирское имя иван Санин) (1439–1515) — игумен, мыслитель Волоколамского монастыря, канонизирован в 1752 г. Иосиф постригся в монахи в 20-летнем возрасте в Пафнутьево-Боровском монастыре. После смерти игумена монастыря Пафнутия Боровского отправился в странствие по русскому Северу, посетив ряд монастырей. По возвращении основал монастырь на родных Волоколамских землях, который возводит иждивением удельного Волоцкого князя Бориса и его жены Ульяны. После их смерти отношения с наследником — князем Федором у Иосифа осложняются, в результате князь даже пожелал его «из монастыря изгнати», поскольку игумен «не хощет творити все его повеления». Иосиф переводит свой монастырь под великокняжеский патронат. Великий князь Василий III принял монастырь под