
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
А логических процессов и простоям оборудования. Корро зия бывает весьма разнообразной, но возникает она чаще всего на поверхности металлических изделий и постепен но проникает внутрь. Нет ни одного металла, который обладал бы абсолютной коррозионной стойкостью. М ож но говорить лишь о стойкости при данных условиях окру жающей среды. Необходимость защиты металлов от коррозии возник ла вместе с появлением первых изделий из мед и и ж елез а. Для защиты меди ещё в древние времена применялось горячее лу ж ение, растительные масла, коррозионностой кие сплавы (оловянная бронза, латунь), для защиты же лезных и стальных изделий — полирование, воронение, лужение. В нач. 19 в. был открыт электрохимический ме тод защиты от коррозии с помощью протекторов. Наибо лее интенсивно антикоррозионная защита развивается начиная с 20 в. в связи с широким использованием нержа веющих сталей, новых коррозионностойких сплавов, по лимерных покрытий и др. Методы 1 Свинц овы й каб ель катодной защиты труб от коррозии: По механизму действия все методы защиты от корро зии можно разделить на основные группы: электрохими ческие, оказывающие влияние на потенциал металла; ме ханические, изолирующие металл от воздействия окружа ющей среды путём нанесения защитной плёнки и покрытий. Простейшим средством защиты от коррозии служат лакокрасочные покрытия. Они защищают поверх ность металлических изделий от непосредственного кон такта с окружающей средой и другими металлами. Глав ный недостаток такого способа заключается в том, что слой краски постепенно нарушается, и его необходимо пе риодически восстанавливать. Во 2 й пол. 20 в. стали при менять покрытия из сложных неорганических соедине ний (фторидов, фосфатов, хроматов и пр.). К неоргани ческим покрытиям, получаемым горячим способом, относится эмалирование, широко распространённое в бы товой технике и для защиты металлов от газовой корро зии при высоких температурах. Большие возможности на несения металлических покрытий даёт галь ванотех ника. Однако наиболее эффективным способом антикоррози онной защиты является легирование металлов. Л егирова нием достигается перевод металла из активного состоя ния в пассивное, при этом образуется пассивная плёнка с высокими защитными свойствами. Напр., легирование же леза хромом позволило перевести железо в устойчивое пассивное состояние и создать целый класс сплавов, на зываемых нержавеющими сталями. Дополнительное ле гирование нержавеющих сталей молибденом устраняет их склонность к точечной коррозии под воздействием мор ской воды. Для предотвращения коррозии морских судов, подземных и гидротехнических сооружений, а также хи мической аппаратуры, работающей с агрессивными элек тропроводными средами, применяют электрохимические методы защиты. З ащищаемы й труб опровод Протектор из магния АНТО´ НОВ Олег Константинович (1906—1984), авиа конструктор, один из основателей планеризма в СССР, академик А Н СССР и А Н УССР. Под руководством А нтонова создана серия из вестных пассажирских са молётов: А н 2, А н 8, А н 10, А н 12, А н 14, А н 22 (« А н тей» ), А н 124 (« Руслан» ) и др. Каждый из самолётов серии « А н» являлся значительным событием в отечественном и мировом самолётострое нии. Т ак, с постройкой А н 8 была решена сложная задача воздушного десантирования крупногабаритной техни ки, в т. ч. военной. На А н 22 только в 1967 г. установлено Оз Кз Антонов 15 мировых рекордов грузо подъёмности (от 35 до 100 т). А н 124 способен поднимать до 150 т полезного груза. 2 Вы прямитель З ащищаемы й труб опровод Вспомогательны й анод 1 — с « жертвенным» анодом протектором (в этом случае про исходит постепенное разрушение анода, а металл трубопро вода коррозии не подвергается); 2 — со вспомогательным анодом и внешним источником тока (в этом случае защита осуществляется за счёт расходования электроэнергии) АППАРА´ Т, 1) прибор, устройство, приспособление, предназначенное для выполнения определённой работы и применяемое в различных областях техники (напр., те 29