* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
13
Отважные и неутомимые братья Райт совершили более тысячи успешных полетов на своих планерах. Может быть, в истории воздухоплавания они так и остались бы энтузиастами-планеристами, но в начале 1903 г. Райтам пришла в голову мысль оснастить один из планеров мотоциклетным мотором мощностью около 7 лошадиных сил. Сказано — сделано. Мотор, установленный рядом с помостом для летчика (для этого помост пришлось немного сместить в сторону), с помощью цепной передачи вращал два двухлопастных винта-пропеллера, конструкцию которых братья Орвилл и Уилбер также разработали сами.
В 1905 г. на усовершенствованном самолете своей конструкции Орвилл Райт выполнил полет по замкнутому маршруту длиной 39 км за 38 минут.
ля самых любопытных Д
В 1909 г. братья Райт основали первую в США авиационную фирму «Райт Компани», президентом которой стал Уилбер. К сожалению, компания не просуществовала долго: в 1912 г. Уилбер Райт умер от тифа. Орвилл еще долгое время работал в авиационной промышленности, в частности, ему принадлежит идея первой надежной системы сохранения устойчивости самолета в полете.
При старте своего первого самолета изобретательные братья Райт использовали весьма оригинальное приспособление, которое применялось для ускорения летательного аппарата, — энергию падающего груза. Самолет разгонялся по рельсовой направляющей длиной 18 м. Позже приспособление для ускорения старта самолета стали называть катапультой.
Так использовалась энергия падающего груза.