* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
в голову мысль оснастить один из планеров мотоциклетным мотором мощностью около 7 л. с. Сказано — сделано. Мотор, установленный рядом с помостом для летчика (для этого помост пришлось немного сместить в сторону), с помощью цепной передачи вращал два двухлопастных винта — пропеллера, конструкцию которых братья Орвилл и Уилбер также разработали сами. 17 декабря 1903 г. на пустынном пляже Китти Хок произошло историческое событие: Орвилл Райт стартовал на самолете со специальной катапульты и пролетел на нем 36,5 м за 12 секунд. С этого полета ведет отсчет вся мировая моторная авиация. Братья Райт оставались верными авиации до конца своих дней.
В качестве посадочных приспособлений на самолете братьев Райт были применены загнутые полозки типа саночных. Недаром для первого полета Райты выбрали песчаный пляж: песок очень смягчает удары при посадке.
Самолет братьев Райт «Флайер 1» («Летун») имел аэродинамическую схему, позже названную «утка»: рули высоты у него располагались перед крыльями. Рули направления находились сзади, а по крену аппарат управлялся путем гоширования (изменения поверхности крыла).
В 1909 г. братья Райт основали первую в США авиационную фирму «Райт Кампани», президентом которой стал Уилбер. К сожалению, компания не просуществовала долго: в 1912 г. Уилбер Райт умер от тифа. Орвилл еще долгое время работал в авиационной промышленности, в частности, ему принадлежит идея первой надежной системы сохранения устойчивости самолета в полете.
167