* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
неподвижных крыльев. Каждое крыло имеет две консоли, или полукрыла, правую и левую. При движении в воздухе крыло планера обтекается встречным потоком, благодаря чему возникает подъемная сила. Но вот взлететь самостоятельно планер не может, потому что у него нет ни мотора, ни пропеллера. Ранние планеры, которые строились еще в XIX в., поднимались в воздух благодаря мышечной силе пилотов. Позже, в прошлом веке, для взлета планеров стали применять буксировку на прочном тросе за автомобилем или за самолетом. В отличие от планера, самолет снабжен мотором, или силовой установкой, задача которого — создание горизонтальной тяги. Благодаря этому самолет может самостоятельно отрываться от земли и набирать высоту. Существует еще один тип летательного аппарата — махолет. Его машущее крыло одновременно создает и подъемную силу (махолет отрывается от земли), и горизонтальную тягу (аппарат движется вперед).
Планеры использовались и для доставки военных грузов, снаряжения и солдат в труднодоступные места. Это были большие аппараты с вместительными грузовыми кабинами и большими воротами, позволявшими быстро разгрузить планер после приземления. Такие планеры назывались десантными. По пути к цели их буксировали многомоторные самолеты.
Этот маленький американский самолетик «Райан» в 1927 г. впервые в мире перелетел через Атлантический океан.
165