
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Ацнлогкты и л п и х и п я рокамъ. Оту не было подлоншъ <-ъ ш ъ стираны; они лишь слѣдовнлн nfflrthiia установившемуся гредв греионъ обычаю. Утоп, обычай былъперенесевъ Б Ъ Александр!к), ь танъ часто вынусвалнсь в ь с в ъ г ь Вронвведевія, яко-бы написниныя янлыенитывп мужани дренности. Самыми ввачніельныяи в з ъ И Ш апологій Я В Л Я Е Т С Я наппеапнын частью в ъ срсднпѣ, нтарого, частью в ъ Ш-фвиМЬ втікѣ до Р . X . іСвввллкны ппнгив п иішвгд Премудрости Соломона», явгоръ которой, вЕрпятис, ікплъ въ опоіу нярстігонапія Калигулы ;fl?—-41), ОСѢ книги протнвопоставляюгь соі.іасннй с ъ раяумомъ монотеивиъ нелъпости в Зеэущству поднтенчкл, • к С л в о ы краВн&іні ис порченность, рааарагь и противоестественные ПО НОВИ ИЯычттнкпнъ, и тіі и . и І-. .і.і ;.м и м ь к о а н і і і - іненную отпку, строгуіс лшань в чистоту нраиовь поклонннконъ С Д П Н Н Е О Г ! О І В . Мвогав иаъ енрейскнхъ анодогетовъ, валедкввіівся вол'ь влінніенъ греческой культуры н витіетті съ тънъ нндЬпиіів в ъ Бвблін оттсровевіе Божіо, естествевно пришли л ъ той мысли, что Бяблія служить нсточВПнонь всякой мудрости человеческой. От сюда выводилось ааклычевіе,что греческіе поаты и философы черпали иаъ внвгъ Мснсея, дошодпівлъ до кикъ в ъ каконъ-то дрепнсвъ перевоігв. Но в е в ъ втомъ одвомъ сказалось вліяиіе гречсеной культуры. Обрядовия ярсдписапія Мои сеева яакопа, история, в а к ъ обрьааніе я законы о пипО.. икдыналп И Я О М І І Н Г К И : грекоаъ, стл.іи емут.:. гі- ьанкіандріаскнхъ аиологетовъ, в онн ста ралась данать илъ ращіональныяобъясненІя, ЛЕДУ отдна абъяопопЬши особенно видную роль кгравть аллеюраямъ. Такъ, напримЪръ, чанрещен[е употреблять въ пищу хипгнмтъ птпі(ъ объненнетсн тѣлъ, что Логь хотѣлъ чаучьтв лю дей, что лввювье в насвліс оснвнрняютъ душу. Мяса ніиичиып. Ж И В О Т Н Е І Г Ь съ раздвоенными Rопытами прпанано чнетымь остову, что жвачка явластся сняволомъ воглтоикчаніи о Ьогѣ, a равдпоскіе ковытъ — символомъ разлвчін неводу добвомъ п вломъ. Ыетодъ аплегорнческаго толконапія приыъиплсп апександрійскн ми апологетами таингс ко всѣнъ бпбпейскимъ антропонорфпвмагаь п аптранапативиаиь, какавшийся пгиь песовміствмымн съ философскимъ учепіонъ о ВоjROCTBt. Алснсапдрійокій методъ толкопапія получнлъ особенно широное нримьиеніе у современнина Калигулы, Фнлона, одного ваъ самыхъ нрунпыхъ философекпхъ мыслителей еврейства, который прпнѣннлъ его не только для о&ъяспеніп аптроп аморфизма въ н антровопатиэмовь в эбрядспагй ритуала Іьышепрвведенвын объпсиепія ядимо.тнооапы у ц.-. :; -.. но в почтя всѣхт, биОлі-нсадзгя рвзсклаовъ. Авслогетнческая цѣль Филона—доказать, что іудаизаъ я луиші:. элдяпСкгд пден, содерягапряся в ъ пронивсдспіялъ грсчаскалъ фи.іософовъ, совпаданть ые^ду ссочяо, что еврейокіо пророки и грсчсскіс спенулятпнпые философы иыѣютъ в ь виду одну в ту-дн нстнну, и раалнчія кожду ппые -лишь мпкныя а чаиисятьтояько о т ь раалаиааго способа выран;евія. Ад.югориігібиій методъ iDiLKOnaiiifl шущнтЬ Фи лону орудіемъ к ъ листпжскііи П Т О Й ЦІьЛН. В І : + нышеуномниутые аполоі^гы ставить своей г.інивой K ^ F L U V I Q прослав.іеніЕ? іудчшиа, в провчгаплу его идей среди оллчненаго hipa, и лишь косБёняымъ обраяочъ сдуігсатъ дѣлу яангиты енреевъ и іудаьэиа. Они во выступают^ врицо и непосредственно прстниъ тьхъ, вто напададь на еврейство. В ъ нтояъ, яовидицору, не было особенной иотреОвостк, Но у т е no hjicua ^"влонв пімсікевіе сально п t sit пилось. Евреи с как коЛоиГн в ъ Алекоьнярів, насчигыпавп:аи в ъ своей средѣ иного выдающихся въ умствеиненъ н нраі;стпенновъ отношенін людей, польаеиаласв о ч е н і . зчачвте л ь н н н ъ иолнтвческинъ и соціадъдывъ вліииіемъ. Еетестпспно, чтосопсрнпчесі но Mentfl> греками н евреями привяло тлнъ обостренной jaраь-теръ и, при ръвкей противенОДОЛІЧОСТН всегс уклада жиаяв и нраоетвіівныхъ вдеадонъ обовлі народонъ,это солерннчкстко ненэоѣніне привело в ь ненримнрнмой нраждТ,. Бгвотнне, число которилъ вь Ллсксанлрі и всарнстачо все Оолѣенболіе.таклціі счетръ.іи съ аавпотъю на успели евреевъ. Они еииталв: себя, нъ качествѣ аборпгеновъ, природныѵи геіспо.іали страны и еъ неудоноіьстніенъ констатировала виарнстдвіііее политическое и со^ ціалЬЕіое аваченіе чужой народности. Л а п • • аое сажояюбіс еіивтян^ било танисе глубоко уневлено бпблойскимъ ралскнасмъ о той жалкой роли, ипторуго играли пхъ нредкн в * раввей псторін енрейекагѵ народа, роля, о воторой, с і переводом!. Бнблін ва гречесхій я з ы к ъ узнала какъ иил, таісь и греки, ііавіоиальвое салолюбіс обонлъ народонъ страдало, нанонецъ, о т ь того, что евреи сохранили еще нънотсрую иолнтнчоскуні самостоятельность в ъ то преня, к а к ъ ГрйГ[іи л Египеть были очончательно приеоадинены к ъ І'иму. Ёіь Аяекеяпіріи. ноотону, внернъгс поя вилась аптиенрейскья литература н вызванная эілй литературой первая доалппн вщвѳвъ и Іудаu ; r u i L , послуяшвшая вевосредстисаиымъотЕіѣтенъ ча оііаинсяія, выстлялепныя отой литоратуреИ. Лнологіячта, папнеанпая Фалоповъ, во дсніия до иась. Египта ннпъМанеоонъ, ішсен.ъ онвекаго х р а ма, верный пнпллъ на' епреспъ, выдумапъ про ннлъ вслкаго рода басни (ігіівоторые ученые, впрочеч'Н, считають ыѣсті» вт.еочинонін к., отнооящесс я к ъ еиреннъ, Л О & Д І Г Ь І : І : І - - Н и :. пкшіі. Первый, a n пустіГчЧЪ въ «одъ, чпяъ удобнее средство борьбы, расороетрннрніс ііыдуионъ про евреевъ, былъ CHpificrcio нарь Антіолъ Еппфанъ. Его ровскэзігн о видіпночъ нмъ въ іерусвлиискомъ лрамѣбыли подхвачены н раврибеіаны враждебными евреинъ алексаидрійскинн писателнни. НедобрОСовѣстные авторы могли быть у в і р в в ы , что нхъ клеветннческіл выдуішн отіюснтельис енрейскаго на рода найдуть хор>ші1І сбыть иаалександрійенолъ рынкѣ. Самымъ вначателоиылъ по своилъ лптературнымъ доетоикстваііь в В І . И [ І О Т Н эалватаанологетвзееккнъ нрокаводі?ніемъ втого, и но только втого лс]ііода,было]іаі[поалЕіоевъѴнііѣ Іосифовъ Флавіенъ (род. он. 3 7 г.). Онъ оааглавилъ его: < 0 древностр Іудейскаго госудлрегна (противъ Апіона)і. Оно состовтъ изъ даудъ книга, Б ъ первой кнпгі "Іі.лавій опровергаегь утвсрліденіе, будто ев рен не умѣтъ нсторін л являются панде й новой. Дли тчго, чтобы попять всю тляіесть атого обвянепін, вуяшо вспонппть, что по господствоьаншем у в т т с прсгяя пвгляду оначевіе н достоинство парода пряло врепорцюяальны его древвостя. ЗпаЧнісльпая часть второй книги п с с Е і я п і с н а за щит^ Іудвлішв. Она выдвпгаетір въ немъ на пер вый п л а в ъ дуяшіний лараитеръ М О І Г О Т С И С І Т Н Ч С СЖѴО культа, нравственвую строгость в пмісті. Сь т Б н ъ гуманность Моисеева ванонодательетпа. Н а обн-пноиіс евреевъ в ъ пенавпези к ъ пноплснсвннкамъ Фланій отьъчаегьуваваніенъ па готов ность «іярссв-ъ прнвнать споимъ псякаго пноплемчннвка, к о ю р и й аахочеть принять ихъ религію, ибо еврен понянаюгь, чтоіблнаость янлястел не только рсеультаіомъ общность пронсхождеиія, но п co^]rA>vn^ Н І П І ^ С Т Н Ы М Ъ с п о е н жив]ін е е псей