
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
УОб Апологгстн а А П О Л О П Я 900 яинстіанскую секту вероятно подъ вліпніемъ такого акститнчссклго состоянія, какое п п і с н влстсп кдьѵь я цъ Послннінхі. вшит. Плели. ІІринадЗіеисдлъ л в Л. нъ ныслнтелянъ, подобно Филону, влн в і т ь , вто откосится н ъ области • .• . і- Но наъ сооствениыхъ еливъ он. Ш и л а { I К&р., I , 10) видно, что, работая ннѣстѣ къ Панлоыъ, опъ существенно отличалса п л . наго Р Ъ своемъ учопія. Въ Корннат. повнннлн Четыре рдяжинтля партін: одна, приникавшая а ъ Павлу, другая къ Аподдосу, третья я ъ Петру, четвертая, вввынапшая себя просто христовой». ^Тѵго ТІавслъ? говорить овъ; вто Аволлосъ? Онв тольво елуягптели, чреаъ которыхъ выувѣрокалн, и прнтомь несколько каждому далъ ІЪеподь. Я на.:адилъ, Аиоллосъ половялъ... Если вто ивъ ііась дущаетъ быть мудришь в ъ в в в ѣ сонъ, тотъ будь б е з у м н ы м ^ чтобы Оыть мудрыыъв... ( I Кор., ИГ, 5—І3>. Очевидно, А. проянлялъ больше гой мудрости, вотороіо славились Александр ійскіе философы. Поэтому Павель и утверждас-гъ, что <ніръ нудр-остьн>не повналъ Боівг, а еблаго угодно было Богу юродствомъ врововѣдн нлдсгп нѣруницпіъ. J-frtn іудев трсбують чудесь а оллввы нщуть мудрости» { 2 1 щ. Основными населсяіемъ Корвнва, согласно I Кор., 12, 2. ііъілв не евреи, а язычники. Легко попатъ поэтому, почему иролоиЬдь А. вліпла па нпхъ горааде больше, чіГнъ првпонѣдь вн. Павла. Но равлнчіе • в и д у обпнии и п о с г о л и п и ( I Кор,, 1 Y , Д) Ишп ис таково, чтобы раздЬлпть вхъ, в Навить в ъ конігвНослапін къ норпнмлнамъ говорить: (А что до брата. Анодлоса, а очень ироеяль *то, чтобы о в ъ иошолъ я ъ навъ— и випчеть, когда сну будетъ удобно* ( 1 Кор,, X V I , 12). Мы нніенч сснованіе приписывать Аполлосу некоторое нліявіе на паправлоніе, приведшее нъ сдіпнио фнлонова Логоса с ъ еврейской нсссіппскон ндеей, къ эллнивлаіпін христианской икры в ъ д у т в Іоаяііона Еваигѵяік. Многіе критики ко. вромвнъ Лютера склон н ц приписывать ену Поспаиіе къ Евреямъ.— Op,: WrissHoker, Лае нровЬеНвсое Zeitalter, стр. 1 Fricilauder, Пег vorchribtliche jadisctie (inobticisnus, 1B9S, стр. 37. [J. Е- I I , 7]. 3. Апологеты в аиоаогіи—Апологія—ващнтнтельпая р і ч ь влн защитительное сочннеиіе, аподогегь— апторъ такой ръчп нлн подобная сочппенін. — Дракее время. — Еирснекіс апологеты счи тают* своею цълыо воавсдачаніѳ іудаинмя а его оаіщіту нротвЁЪ йсыьихъ воараженіЙ в ооькненіб его лротнньинокъ в врагонъ. Несмотря на тс, что большинство оиреискиіъ анологій ставить себѣ чнето обороинтсльпуго н і л ь , out все-лое носятъ полемпчесніЙ ларактеръ, такъ накъ длл того, чтобы иеств успѣінно защиту, елвдовало цокнаать слабость поаиі;іЙ протнпнвковъ. Нъ пНлъ аполоііяхъ, которыя ие сграпичнчаются одной только аащитой іудни-на. а стремятон еще покивать его превосходство на.іъ псіни другвмв релвгілми, т в н ъ бояѣе в ъ т ь х ъ апоиоіінхъ, в х воторыхъ вторая задача стоить па перпонъ планѣ, поленика ппогда даетигчетъ пс!І''І І;ІПІІОЁ рііннооіп. Нъ ороівііоіібЛіЖкбс.К Н У вращеныыэгь иаоОрааіиііылъІудаиами, лаваедивц, ого о pern во а ком и, апологеты сгречятсл выставнть сю сущность въ истиввонъ евЬтъ. Олишаон'ь части, однако, Сапа апологеты находились П О Д Ъ нлілніель идей, чуждылъ ясторнчеснону іудаламу, а нногда—п прима песопывсіпмыхъ съ нпнъ. Ж е л а я выставить іудаи.^нъ вт. лушненъ ввѣгн, нти апологеты стреннлнев дскалатъ, что а д м і нааавпгіяся пмъ аначиюльвыни и иеовро- нервднио потливыми, уже содерл:атся в ъ іудааанъ. Т а н и н ъ пбрааонъ, ввврав(енвом^' нлображеніто ітдвнннн, [lir. i^.'.LOMin:-.' невопинаяісмъ влн алобою его нротпвппноив, атн анолоі^тм нвотннппоставляют* другое иэойрачгеніь', также далеко вь ooorBjiTCTByjoujce действительном^ іудаваму. Несмотря на это, лучиіія аполотін предстанляютъ громадное .•• •• для ііопннапія іудаивиа. Во мпоіііхъотвошепіпхъ втп сочниеніл глубоко нроннкаклт, в ъ дѵхъ и супуюсть іудпв ш ц н вролнваютъ яркій сні.тъ на т ѣ ого сто роны, воторыя елуягили камнемъ преткнонсвін для его иротанявконъ. І^давачъ но ость рв&ъ навсегда ѵастыввіее учЕ'ню, и его изоСраженіе, лаваемое аполоіетонъ, лотл н не соответствует'!, исторической действительности в ъ врошлонъ,ножетъолвако стать всходнымъ пупктонъ повой фааыразшітія іуіапана.—Апологів пстрѣчаются узкы у Іереиіи ( г л . 10, 1 - 16) и Исаіи Ц (гл. 44), нб*0 нелкні не видъть апологетической цѣля в ъ я в в » т е л ь п ы г ь насмъщкахъ О Т Я І Ъ иророковь надъ идолспснлонствоиъ, наснѣіпка^ъ, нанравлелныхт: не прети нъ инреевъ, а протввъ явычвинопъ. Въ обращеміи Исаіи I I нъ Киру: «Я Господь и пътъ иного; пѣт-ь Бога вромѣ Мепн; Н превоясалъ те бя, хотя ты не аваль Меня.- Я оБрааутс саѣть и тіюрго т ь н у , дЪлато мвръ в прон&пожу бідстнія; Я , Господь, дѣлаю все нго» (гл. 4^, 5, 7) полная веьидѣть нвиий поленики съ религіоаніінп волсріиіллл ііерсопъ, нспонірінналшвзъ рслвптн Заратустры. Подобные вачаткн ааслогів, однако, не получили, ношіднчому, дальпѣйінаго ралиатія! Евреи подъ владычествомъ переовъ, аа нсключевіемъ нсрііыхъ лѣтъ и е с л в основание иерендс к е а пйпврін, j K i i J i i i еамквутынъ мігчівъ н пале прркодпян нъ еоприкосновРНіе съ нультурой сосьдвплъ вародовь.—Полонгевіерѣако в:шевилосі: послѣ того, канъ еврен обравоиали большую нолоиію в т . Аленсандріп и стеткнулнев, та к ииъ ибравоагь, лицочъ нъ лиnj съолхвкенниъ мгромъ. Первое нatyarJitніе, прпиеиедриное евреями на і"реноігя, было для Е П Щ . небиаі епрінтио. Илъ рслигіоэдыѳ о б ч і а и , нъ осоИевиости ибрѣваніе, пыг^ывалв насмѣшкн. Огкавъ енреевъ оть смЪшапныхъ браковъ, плъ ваковы о ниіцѣ, пе ішаноялвшіс ииъ раздълять трапезу съ язычпнвамн, нхъ ааыішутость ісаяались челопѣіговснавиствпчоетвоыъ, Своеобразии fi унладъ нхъ нгяани казал ся г р с Б а н ъ отрандьінъ в ночѣпымъ. Енрси, в ъ свомючереди, с н л ръли съ отвращен іенъ на полл• И М . . . П , греяевъ нрннлявъ. Миоодогія греяовъ, в ъ которой О с а - . ' ирпнисываютев. неблаговидные пі^всіиеііиые ностункп, выьынала у никь пре зрительную насньшну, а повдаиапипяся ннператораиъ божескіл почести н ралнратъ, і оедедствсваввіій среди грсковъ н рнихннъ того Вреневи, паполчдлн их-ь дуіцу неіАДОВ&ніеяъ. Н е в с е , Однако^ irj. евреилъ отталкивало грековъ в рвнлннъ. Духовный к у л ь т ь Бога, не дооусіганшііі нпканихъ чувствекнылъ нзсбраженій, и поанышсннаіі монотеистическая атина проивпадили на нихъ глубокое висчатлѣиіе и пеотравнме нрпнлоиалн Hi. ci'fil, П І І І І П Н . М в т . тѣхъ, которым, yuo ев удовлогвсрнль наивный, ДйВіенрыЙ враветесинон глубины л чнетоты нолитеивнъ предновь. О ъ друюЧ стороны, в евреи не моглн не поддаться оОанвіюолливскоЙ культуры н, в т . осоБеііЕіости, і"реческойфилософіп.—Въ Алексапдрін, появились пероыа еврейскіа апологіи. Псрвыи еврсйсьіе апологеты скрывали с в е й имена и при писывали спои прокзвсденія хиіпннмъ нъ дренногти Е-врейекниъ и ялычеснинъ иоэтвыъ ш проr ,