
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
АЛО КАДИ ГШШЕСКДЯ ІИТВРАіТМ (_Н О В О - Е В Г Л ЙСК* я] PRO плепіс (£го парстпіл. .Когда ввел* итого патріархн пачнпявтіъ плакать, архангслъ Мнхапяь, ангелътраннтсль Иирапчьскяго народа, вмешивается пъ дѣлп л проснтъобъпхъосвобоиідепіп. Заіъмъ Метатроцт. понааыЕнстър. ІІсманлу net прошлые и будузціе поріолы ѵі- Адлла до конца временъ, нсждт прочнут, Меесів> о"енъ-Іоспі[іа іг его гриля. Моесі» белъ-Давнда в еговредд.воііньі Гога в На гота и л р у л я собнтія нессіэніггнхъ нремокъ, Пъ последней главѣ(ХЪѴЩ)Метатровъпокаяъіпасгь р, Исмаилу славный будущіП ісруеалкпіъ, гдт, дупіп правелныхъ стоить я молятся, объ его и піеетвіи я а эеылю. В ъ то-же самое время десница Божіл сбрасываеть сорокъ пять поток овъ саевъ, которые, упавъ в ъ океапъ, ьастпвличть ыіръ ссірогкутъся; Вогъ алпплпеть, что, лота нѣть праводпаго чежшикд ва яснлт,, заступвн•ісство котораго могло-бы принести освооождови Иврпнлю, Опъпсетаки прояввті. Свое всемогуще ство н Свіио благость в оспободнтъ его для Себя. Бпгв ГОІОЕНТСЯ саагъ явить Свое могущество вшчлівкашъ; поел* этого ИораплЬ тотчасъ-же будетъ освобожденъ, в к ъ нону явится Ыессіа для того, чтобы повее.тп параилгляпт, въ Ісрусалпнъ, тд-Ь ляп, п око пчл вьет,жег.тг ними явычпокяыв, ряаділят-ь икъ царство, і Богъ будетъ цчьемъ па всей лгияь. Кронѣ того ои^Жіятсдпетвд, что р. Ис ичи.т'ь, фигурнругсіі(ій какъавтопьвтогоііочапснтв,жнлп, вовремя г о е е т й Адр1апа~Р ваяет на paapjBffiHie лраиа ві. пооліідйей г и в ѣ (зѣнъ.ус.тя/ вавлпваетси самая pa иннч дата, к ъ которой ыожии было-бы отнести сочивевіе кнпгпі въ внпгѣ н ѣ п другвхъ ОлредѣяепНыхъ указаній на историчесвія оюытія или псторнісскід услоьіи, но всторынъ иопчнобыліО-біаточВо устаноавть время составле ния Р Т О І О пропзведснія. Есть місго въ Тал муд*, [Вера*., 7а) относительно р. Исыапла, ко торое естественно привлекает, ввпнапіе ПЗЕСПно тЬыъ, что возволяетъ намъ оиредвлпть да¬ ту, повже которой книга яе могла быть соетэвпевэ. В ъ оюмъ мѣс.гі. читнгнь: Р. Неѵввдъ бенъ-Элвша раэскаааді: «Однажды н пе т е л ь нъ святап евятылъ чтобы носяуріпн вяміемъ; тутъ я увпдѣл і, Акнтріпліі [nice Цебпотъ сидящнмъ на высоколъ тронѣ вялости, I I опт скавалъ м ь ѣ : • Нсманлъ, нпіі спвъ, благослови 'Меняя. На это я екаоалъ: іДа будетъ ТебЬ угодно, чтобы Твоя нил ость иобЬдвла Спой г н і ь ъ в чтобы Твоя М А Л О С Т Ь расиространялась д а л ь н е уетановленныхт, лрапплъ Гпонхъ, н да йѵдетт. Toot угод • но наступить съСпоиыгід-І.тььііі но'ГноеЙ милости и воонвградптт, плъ вопреки прдвилодъ строгой вдконностн- (ср. всрсін ліншкенскаго иапускрппта). Ср. также непосредственно предшествующее HtcTo; *Q чеиъ дпяжевъ Тіогъ молитьси? Рабба го ворить: -Длбудото благоу годно Мнѣ, чтобы НОЯ МИ ЛОСТЬ победила Мой гнт^въ, чтобы Моя милость распространялась дальше правнлъ монлъ и что бы Л постуннлъ съ Своими д і т ь ь п но Сисей мп.іостн в вознаградить ивъ попренн ираинидмъ вапояа». Параллель ясна- Цитируемый адѣсъ хѣстя гастанляють предполагать, что екреПснаа кни га Элсл.1 л g иогла быть иаігисанл (lOftac окоігоатедт,наго составления в заклиіченіл ьапппопскаго "Іачнуда. 3} Лмь<т.ііиіныл£гчлЁ omj^ifloh^, einepfiUfa веториге т а к ж е фкгурпруетъ р. Нсмаплъ, сохранился въ Снддѵр-t р. Амрана-І аона (нечлт. но ктороіі половин* левятаго пѣка), М, - І ^ н . Овъ содеряштся такіке пъ аддгоСІ в г ь н^рсііі «Леген ды 0 десігги мученннаяъ- (Іе.тлвитгъ, в ъ Во! hR-Mirlra^h, V I , 1У--30). но тамъ онъ не пмъг етв естестнеппоЙ свяои съ осталыіымъ тсіссэолъ, н его нужно, вовтоиу, считать п о а д п ѣ й п і с й вставкой. Сиь былъ впервые напсчпганъ Гсрсовомъ бевъ-АпіеромъСкармела въ Jichaa hn-Zoddikiin, внгнедшемъ пъ спѣтъ пъ 1561 г. въ МаптуЬ, в о съ прпбанлеиіянн нъ начал* и к о в ц і отрыЕК^. Всѣ отп доблвлспія наловятся въ раанылъ влріаптахъ вь ранлпчнылъ інпскалъ «Ле генды • д к в т в мучеинкаяъі, п ''астькі седецчгдтся такя:е въ глявалъ ГѴ—V *Hcc]ja]otbUalibatlri.i Отрыпкн восятъ явные слѣды ноиддМшеіі петавни; ЙТО докааыпаеіси к т ъ м ъ , что по следняя иэъ П Л І Т . В'В концѣ трактуеть о прнготовленіякъ. которыя І І Ъ легенд* оредшествунтт вослождеаік'р. Іісмаіглі^ на небо а вдѣсь, в ъ контексть, нредстандетотен событіянн, пнѣппіининѣС О посдь его воапраіцепія съ неба. Исходя пнъ Т еня^п *ти?ъ прибавлеиій съ главамп I T — V «Неchalot Itabliftlaii ІеЛ.типекъ иапечаталъ ихъ Ст, отрыпкцмъ в ъ кУчестпѣ •врпбавлсвій к ъ Itechalolli> і!Ъ Bet lia-Sliiirascb, У, ШГастень najj j . переводъ втого отрывка, н ъ iJonrnal of the Hojal Asiatic Soejety*, 18РД стр. Ш в сл. В ъ этомъ с і р ы в к ѣ р. ІНенлидъ раленааываетъ, что Canrupih, одввъ іг*ь архэнгеловъ, етнрылт, е м \ страданія, проднаапачеввыя Иэраяяш. Когда р". Исяанлгъ л ы р а я н е т ь снос крайнее уіпвлоніс» чте На|іапль сможеп. перенести столько отраддиііі. ангелъ немедленно покааынасть сиу множестве еще бімт.иіит, едадаліП—птЬііеніг, іилолъ и ридгрвблеиіе. І£огда р . Исмаилъ п ангелъ уходили съ неба, первый услыіпалъ голосъ, проводгласвпшій по-арачейгкш -Спнтилпще будетъ раз рушено, храцъ будете сожженъ, царскій дкорецъ сдѣлается необитасмымъ, цнрскіе сывовья б у д у т ъ убп'іы, Ягена царя останется оцовові. юноигв в дѣвушкп будить уведены в ъ качеств)! добычи, алтарь будстч. оскверпенъ в с т о л ь Для евтцоншылъ хлѣбенч. будетъ упеоспъ непрідчелрвь, Герусатннъ превратится пъ пустыню и ст|>ава Іівравзп будетъ представлять полную ігартвиу раворенія». Выслуінавъ слона птоі'о голоса, р. Лснаплъ впадаетьвъ глубокій обморовъ, во новпрашастси к ъ жизни другпыъ ерхапгслоыъ, коіораго опъ тогда спроевдт., нътъ-ли спасеніи для Иаранли. Бнѣсто отвѣта архапгелъ воьелъ его в ъ н*сто, гдъ уготовпявгтеи блага н спасенщ, и р. Есмапяъ унндвлъ адт.Сь группы ангсловъ, т к у щпхъ одежды енасепіч д л н прапеднвковъ в ъ б у тущемт, міръ rj дтилаюшихъ ііе.іинол*пньія к о ропы иаъ дрмпп^н м и н . камней и тквмчуга, благоухаюпіія нектаромъи другими благоьовіяян; одна ПпТЪ лтпхъ кОрОвъ отлпчажюь е ю н т в осппіепныатвелнко-чіпіемъ. Артангелъ сообн[илъ р-Исиаплу. что вороны предназначаются для Израиля, а са ман п е л п Е о л ѣ и п в я паъ ннмъ царю Давяду. Оредя громотапія двинаіыія небесъ съ плъ аршіігми эвѣздъ исопнемы с л а н н ы л т , аніеловъп средн вилнІІЯХО танестпеинаю аьука, исюдвншаго паъ рая, р. Исмиппъ у е л ы т а п ъ : «Газ'но цярствуеть ньчно; Твой Поі-ь, rijOHib, во нсь пониліінія! Аллилуія!» 1". Исдаплъ поел* итого увидълъ Давпда, варя Иаранлн, п л т а ы й прибдпжален пъ нсяіу, сопропоН[.сдсчыІ! ьсѣмп праввтелнмп e l * дпнастін, и у наждагѵі была на головѣ норова. Пънеігь Давида нревоскоднлъ СвОамъ блесконъ вен остальные, его лучезарное сінвіо распространялось до к о п ц о в ъ венлн.Давидъ взоіаелъкъ небесному храпу, сѣль на огненный тронъ, приготовленный д л я н е г о близь тропа Господа, ннс-спѣлъгямныікігу, въ к о т о р ы х ъ пропоіит-лашалъ вѣчпость Кге нар- ствін. Метатропъ, сонмы его ангеловъ, н е б о н