Главная \ Энциклопедия глубинной психологии. Том второй. Новые направления в психоанализе. Психоанализ общества \ 351-400

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ПСИХОАНАЛИЗ. Психоанализ общества этомуЯ всякийразполучаетподдержку, когдау него Бо>зникаю?конфлuкгы, связан-ныесвнугреннейивнещнейадаmацuей ДеесгIособносгьЯБсег1даонределяегсясущес?Бующuми отно^е^иямисгру^ой, благодаря ко?орымдос?игае?сяудоБле?Бо>ренuе нарциссических желаний Их можно свести к сохраняющимся первичным чувствамвсемогущества, которые переживались при взаимодействии с первичными объектами. Отсутствием фру-сгрирующихвоспитательных мер в раннем детстве объясняется то, что вотличие от западных культур, среди функций Я-ид^еалаболь^ее значение приобретает удовлетворение желаний, ане интроекция авторитарных запретов. Клановая совесть догонов, соответствующая Сверх-Я европейцев, благодаря социальной вовлеченности и акценту ее требований напракгической жизни является не столь садистской Запреты нередко нарушаются, но из-за отсутствия достаточной интроекции олицетворяющих их людей почти не вызывают чувствавины. Занарушения табу не грозит наказание Индивид можетнарушать табу в зависимости от своего положения вобществе. Всвою очередь соблюдение табуведеткукреплению чувства общности, из которого Я черпает свою силу. Только полноеотделение огпривычного окруженияинарушение ориентированного насовмесгную жизнь Я-идеалаведут кснижению самооценки и возникновению острого чувсгваодиночесгва. Здесьследуетотметитьчасто наблюдаемый симп-?о즫bram-fag» (нарушение работоспособности) у африканских студентов (Prince 1960), возникающий, какправило, тогда, когданетвозможносги для отводанапря-жения, порождаемого влечениями, в совместной деягелънос?u(?акназыБаемыйза-щитный механизм материализации). Совместная деягельнос?ьспособс?Буе?разви-тию инт^е^^^зс:^нал^н^1хотно^е^й всмыслесближения, вч^зствова^^^яи^^частия и обеспечивает распределение либидинозных и агрессивных импульсов среди не-сколькихнар?неров Клановая совесть проявляется в желании защищенности, единения с группой и, в конечномсчете, удовлетворительных дуал^н^1хотно^енийс матерью доэдипо-ва^ериода 2. Удовлетворение этого желания укрепляетчувсгво идентичности с народом и побуждает каждого догона без принуждения включиться в совместную жизнь. Это, наверное, способствовало тому, что догонам удавалось противостоять культурнымвлияниям, которымони подвергалисьвпериодфранцузского колониализма, или без ущерба для себя интегрироватьих в свою общественную структуру. Анивосгитываютсвоих маленьких дегейаналогuчнымобразом(Parin, Morgen-thaler1971). Полное удовлетворение влечений в симбиотическомединсгве скормя-щей матерьюиодновременно исгIыгыБаемоенарцuссическоеудоБле?воренuео?вни-ма^^ия^ст^о^ныдр^ихлюд^ейв^^^^^ед^годажи^^^здаютусловияд^зд^о^^го нроцессаuндивидуацuи Внезагноеи полноепрекращение грудного вскармливания, лишение эмоциональныхконтакговсматерью, кормление отодного до двухразвдень смесью из сгручковперца, полностью меняютобраз матери. Ребенокагни внезапно обнаруживает рядом ссобой властную, агрессивную, совершающую насилие мать Посколькуразграничение матери иребенканикакне было подготовлено, это не мо-жетпривести кобразованию репрезентанговобъекта; соответственно, не происходит и либидинозного катексиса Хотяпровоцирующая позиция матери препятствуетоб-ращению агресшивовнутрь, темне менее следуетпредположитьсерьезное нарушение детского чувсгвав^^огу^есг^ которого ребеноксгреми?сяизбежа?ьчерезБо>з-враткгаллюцинаторным механизмамудоБле?воренuя. Нарциссическая агрессия являетсяследствиемнедосгаточно подготовленного приученияксамосгоягельности ПосколькугIервичныйобъек?гIолносгьюусгранu?ьнеБозможнo,азамещающuеобъек-тыкатекгируются лишьчасгично, ребенокпытаетсяприблизиться креальносги че-резидентификацию с осгавляющимего агрессором «<Внезапныйотказот“оральной” 386