* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Вклад психоанализа в социальную психологию (Эдельтруд Майстерманн-Зеегер)
рядом». И ребенокготовтакжеотдатьейчастьсебясамого. Только такон можетуправ-лятьэнергиямивлеченийвнепрекращающемсяпотоке возбужденияпри установле-ниипервыхсоциальныхотношенийи ^е^^абат^1^1ьп^ежи^ниятакимоб^а^м, что появлдатсярегулятор которыйподдерживаетравновесие.
Ранние социальные отношения ребенкапротекают, оставляя дваразных следа Первый следпроявляется длянасввиде бесцельной поисковой активности—желании дотронуться до объектов, ихсхватить, получитьи приобщитьсякнимв контакте сматерью. Второйследпоявляетсяпосле рефлекторного зрительного контакта, сопровождаемого улыбкой благодарякоторомуребеноксоприкасаетсяс внешниммиром и получаетвозможность разделитьего радости. Дваследаотносятся к двумразным уровнямвосприятия Все органычувстБссамого началазадейстБованыв восприятии внешних?aзд?aжителейиспустяне?ото?оев?емямогутисполъзовaться?ебен?омдАя установленияконтактов Улыбкаже, пе?воесоциал:ьног поБедениемладенца,понима-емого??pкением?a??онтa?т, п?гдстaвлягтсобойбгсцельн¦у?>поис?ову?a?тивность; онаявляетсяпризнаком, обусловленнымсозреванием, врожденнымпусковыммеха-низмом (ВПМ).
Управляемоевосприя1ие и возв?aт?филоreнетичгс?иусгaновленномуп?тте?ну ст^мул-^гак^ияоб^един^^1сявс^ему^о^^^^ия, ?ого?аяобгспечивает¦участие?гбен-кав мире внешнихобъектов Благодаряэтойсхеме диффузнаянецеленаправленность новорожденного можгтсменигьсяцелен?п?aвАеннымоб?aщением,и в дальнейшем собственныйвнутренний мирребенкаможетподкреплятьсясо стороныокружения. Всечасти, задейстБова.нныевобразова.нииэтойсхемы, прежде всего участие во внешнем мире и подтверждение им индивидуальности, могут развиваться неправильно.
Таблица 1 Первичныепотребностиребенка
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
через
НАСЫЩЕНИЕ протекают по ОТНОШЕНИЯ
(оральная потребность) (потребность в контактах)
КРУГУ КРУГУ КРУГУ
РЕГУЛЯЦИИ]^
голод, сосание, насыщение, пищеварение, голод
РЕГУЛЯЦИИ II
привязанность, принятие, подтверждение уникальности, участие в одном объекте
РЕГУЛЯЦИИ III
виртуальное восприятие, возврат к ВПМ, диффузное обращение, целенаправленное обращение, участие во многих объектах
УдовлгтБоргниепгрвичныхпcтргбностгйрaзвивaету ребенкаспособность кпоисковойактивности и осл?б?ягтсг?гмлгнигцгпляться замать-Врезультатестабилизирутотсяи диффг?гнции?уютсяобъг?т-ныготношгния,чтовы?а^кагтсяв:
появлгниингс?оАъ?ихспосcбовотБодaнaп?я>кгния,
^ниж^^н^итр^в^ги, развитии ядер Я и
возни?новгниирaзличныхпaттгрновзaщи.т?оroповгдгния.
Бл?Iодa?ястaбилизauииургбгн?aформируется cт?ошгниг??е?лъности ионаспособствуетвозник-новгни?исох?aнгни?«Сaмости». ВядрахЯ задействуютсяфункции, ?cто?ыготносятся? «сильномуЯ»: толг?aнтносты<:ф?усг?auииисовАaдaнигст?гБоroй чувствореал1>ностиисамосознание
357