
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1579 ПЕТРГЬ BMHKliL 1580 четыреуг., грав. рйзц.; поясн., 3/4 вх: petriis alexiewitz, [ groot - csaar | van \ rusland. Вверху помета: I Dcel. Pag: 22. Выш. 4.10; пшр.2.10*. ИЗЪ ??????. 164. KouiH съ предыдущаго точь въ точь; грав. р'Ьзц., лице пункт.; поясн., % м.: pierre alexioiints j czar de la gr. russie. Вверху пом'Ьга: Тот. 5. рад. 33. Выш. 4.7; шнр. 2.7. ПБ. 103. 165. На планй Петербурга, въ картуш^; вверху аллегорпчесия фигуры р^эныхъ боговъ; Аполлонъ держитъ медальопъ съ портретом:!, Петра I; грав. р'Ьзц.; поясн., 3/4 впр.: Plan | de la Ville et du Fort de | S1 Petersbourg ) Nouvelle Capitale et Residence des j Empereurs de Russie, j Batie par VEmpereur Pierre I sur quelques Isles du | Golfe de Finlande, a l'embouchure de la I Riviere de Neva \ a Amsterdam, j dies Jean Covens et Corneille Mortier | Geographes. | Nova ac Verissima... aelineatio. ( I. Punt del et fecit. Ha iuairk справа, видь Кроншлота. Огромный листъ. У помин. въ Ката-логЬ Wass. ?5 92. 166. Съ того же оригинала, значительно обезображенный; въ медальон^, который держитъ трубящая слава, въ облакахъ; вверху всевидящее око, съ иодппсью: Боъъ. Портретъ грав. р'Ьзцомъ; поясн., 3/4 впр. Внизу подпись мастера: Але ci Зубовъ. Выш. 4.11; шпр. 9.6. ПБ. 225. 11-е отпеч. на повой бумаг!, съ доски, которая находится въ Главномъ Штаб'Ь. * 167. Новая достоверная карта егропы; 9-тн листовато размера; на этой картЬ находятся дв!) картушн и угоюкъ (справа), гравированные А.Зубовымъ. На ?-t пзъ нпхъ портретъ Петра I (тппъ Моора), въ медальов4; кругомъ солдаты, заряжающее ружья; сл^ва гренадеръ съ гранатой; пониже, пленные Туркп и Татары: Ррыдоровалъ Але^чьг Зубовъ | егропа. На 2-й нижней картуше представлена вакханалхя, — а на З-й, справа, внизу, земной шаръ, съ разными аллегорическими фигурами. Beb картуши гравированы крепкой водкой, въмапер'Ь Шхонебека п, вероятно, по его рисунку. VIII. Типь Моора въ гравюрЪ Вендрамини, и портреты, приписываемые кисти Риго. Царско-Сельстй оригиналъ. Петръ представленъ на этомъ портрете въ латахъ, на которыя над-Ьгь бархатный каФтанъ, подбитый горностаевымъ мЬ-хомъ; черезъ плечо Андреевская лента; поверхъ кафтана наброшенъ плащъ. Лице представляетъ большое сходство съ оригиналомъ Моора (Хубра- кена); справа, на подушке корона и скипетръ. Оригиналъ этого типа находится въ Александровскомъ Царсноеельскомъ дворце, въ кабинетЬ Императора Николая; онъ былъ изв'Ьстенъ еще въ конце про-шедшаго етогЬтш и былъ выгравпрованъ черной манерой, на Фабрике М. Артемьева. По уверенно. кн. Лобанова-Ростовскаго, проФессоръ Ваагснъ (185G г.) приписывалъ его кисти Риго или одного изъ его учеииковъ. Васильчиковъ, въ своемъ портретном! катадогЬ, признавая авторитетъ Ваагена окончательнымъ, приписываетъ Царскосельский портретъ гоже кисти Риго; но въ 1872 г., по его пред-ложешю, портретъ былъ вновь осмотр-Ьнъ кн. Гагариным!» и профессорами Брунн и НёФОмъ, которые единогласно признали его за посредственную когшо съ Мооровскаго оригинала, съ разными переделками въ околичностяхъ. Въ Словаре портретъ этотъ по-ставленъ все таки отд'Ьльнымъ типомъ, въ виду того, что съ него сделано было порядочное количество гра-вюръ. Съ этого оригинала была сделана въ 1805 г. гравюра Францискомъ Вендрамини (*), съ обозначе-теыъ, что она сделана съ оригинала Моора;—съ нея сделано вдосл'Ьдствш множество копш. Изъ сличешя Московской гравюры Артемьевской Фабрики (168) съ Петербургской гравюрой Вендрамини видно, что обе он-fe сделаны съ одного и того же оригинала, — изъ чего можно заключить, что Царскосельскш оригиналъ быд-ь въ прежнее время въ Москв-Ь, и только впосгЬдствш перенесенъ въ Царское Село,—или же, что въ Москве находилась кошя съ него, съ которой и сдЬлана. Артемьевская гравюра.—Съ этой последней и начнемъ списокъ гравюръ этого тина. 168, Годова нисколько больше, ч’Ьмъ па гравюре Хубракена. Грав. черн, манерой очень тщательдо я тонко; поясн., 3/4; въ бархатяомъ кафтап4 оъ отворотами, лодъ которьшъ видпы латы. Справа, на стол'Ь, корона и скипетръ: Петръ первый Императоръ И самодержецъ всеросстскт | Дшано: на фаб: М: Ар. (Ар-темь ева). Выш. 12.5; шир. 10.7уй. Въ Олсуфьев- (*') В*ь проспекте самого Вендрамини положительно сказано, что гравюра эта сделана съ оригинала, находящегося въ Эрмитаже, и Реймерсъ ошибочно указалъ на то, что Вендрамини гравировалъ сть аортрета, принадлежащего гр. Сентъ-Обену, который только заказалъ граверу доску и посвятилъ ее Имп. Александру. Неизвестно тоже откуда заим-ствовалъ кн. Лобановъ: 1, свбдеше, что оригиналъ гравюры Вендрамини былъ ыривезенъ гр. Сентъ-Обеноиъ въ Петербурга въ lfc04 г. для продажи; 2, что Сентть Обенъ, для ббльшаго усп'Ьха заказалъ граверу Вендрамини выгравировать его подъ имснемъ оригинала Моора, и что проделка его не удалась; 3, что портретъ не былъ купленъ, а для двора только npia6pExeKO 200 экз. гравюры Вендрамини,—и 4, что портретъ этотъ, увезенный Сентъ-Обеномъ въ Парижа, былъ разысканъ тамъ ген. АнрепъЭмьмптомъ, купяенъ ниъ и отправленъ въ Петербурга въ 1856 г.