* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
предвозв1зщан1е, по сему конскому шаганпо начиналася война или отлагалась По окон» чаши жертвы, приносили великш круглый пирогЪ сд'Ьланный изЪ муста (или меда и муки), вЪ срединЪ коего могЪ уместиться человЪкЪ; вшедЪ во оный жрецЪ, спраши-валЪ громкимЪ голосомЪ предстоящихЪ людей, видятЪ ли его ? вс1> отпвЪтствуютЪ: нЪтЬ: тогда священникЬ обратясь кЪ идолу, молилЪ его, чтобЪ вЪ предбудущп"« годЪ, хотя мало его увид"Ьли. По семЪ благосло-влялЪ народЪ именемЪ СвятовидовымЪ, ув1>-щавалЪ его кЪ прилежному жертвоприношению, за что вЪ воздаяние обЪщавалЪ победу на враговЪ по морю и по суху. ПослЪ сего препровождался весь тошЪ день вЪ яденш и ннпии, и за спшдЪ почитали, ежели кто тогда не напивался до пьяна; иногда болсану сему приносили вЬ жертву и плЪненныхЪ ХрисппанЬ, коихЪ посадя на коня, во всей ихЬ збруЪ, привязывали лошадь ногами кЪ четыремЬ сваямЪ, и подЪ приставленные сЪ обЬихЪ сторонЬ костры дровЪ, положи вЪ огонь, сожигали живыхЪ коня и всадника; о сихЬ нещастныхЪ сож* женникахЬ утверждалЪ жрецЪ, что Святпо-видЬ кровно ихЪ весьма услаждается. ИзЪ вс'ЬхЪ полученныхЪ корыстей давалась Свя-тосиду третья часть; кроме сего определяли еще ему для почести, сЬ его стороны на брань, триста всадниконЪ, и оныхЪ всю добычу вручали его жрецу, которой пола-
П галЪ