* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
m —
в простомъ образЪ жизни и ограниченныхъ пре. емелънаго владЪтя; когда же какой либо родъ усилив; неограничиваясь уже одноплеменниками, простор;; а на сосЬдте племена и народы, и чрезъ то приход1 рикосновеше и сношетя съ другими народами болЪе . шми, тогда глав^ новаго государства становилось ??? иъ лично чинить словесный судъ и расправу между с »дданными, и не им^ть и не поддерживать сношешй ш соседними народами, день ото дня бол'Ье и бо. гивавпшхся, тогда-то и Уступала наружу крайняя ну;: :ьм?. Такой по крайней Mtpt мотивъ необходимости 2шя письма приводится во всЬхъ сказатяхъ китайсг и.
I
жду тЬгь собственнаго гетя на изобретете письма народовъ недоставало, а изъ просв’Ьщенныхъ coct : только одинъ Китай, славивппйся своею письменном Ьщетемъ, в^роучетями и истор1ею, а главное: свои здными уложетями правительства. Почему восточи а эти естественно обратились къ его письменности Ьщеетю и начали учитьса у него и даже сл^по подраж.! ¦ всемъ, начиная съ учешя письму и кончая модою ! и пр. Въ этомъ подражати Китаю особенно отличал гели нынешней Маньчжурш: съ полною энерпею < лись за взучете китайской письменности и литерату; JHO при Танъско^ династии — знаменитой политически ествомъ и ученостш. Для того постоянно отправлл ь учениковъ въ Китай какъ для изучетя языка и лите, такъ и npio6ptTaHIfl книгъ и число этихъ учениковъ д· вдъ было велико, потому что въ 881 году за одинъ р. иось назадъ копчившихъ учете 150 челов$къ. Исто гельствуегь, что учете это не осталось безъсл'Ьдно: <
II