
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
100 Б^д— или с&мыя первыя ворота; 8) врата Ефремовы·, 9) врата Бетами -на — ворота, которыя вели въ уча-стокъ Ветаминовъ (1ер. 20, 2, 37, IS); 10) врата угла (???? ??? ??????) —ворота угольныя или находившаяся въ углу, на месте, гд* сходились южная и западная сторона города (2 Пар. 26, 9; 1ер. 31, 38); 11) врата судная — ворота, при которыхъ производился судъ (Невм. 3, 31); 12) врата овчая — ворота близъ храма 1ерусалимск., которыми проходили овцы, назначенный въ жертву, для омоветя и по омовети въ пруд*, назван, въ евангелш овчею ку-пелш (Неем. 3,1,32,12,39) ( Невостр ) Врата храма.—Въ православномъ храм* различаются сл*дуюшдя врата или двери: врата въ средин* иконостаса, такъ называемый царскгя, ведушдя въ ту часть алтаря, гд* находится престолъ; нал*во (въ северу) отъ царскихъ вратъ —спверныя двери {Тип. 22 гл.), служащая входомъ въ ту часть алтаря, гд* находится жертвенникъ; направо (us югу) отъ царскихъ вратъ—юоюныя двери или полуденный {Типик. 22 гл.), вводяпця въ ту часть алтаря, въ которой прежде устроялся д1аконникъ, и потому называемыя д'шконстми. Сред-шя врата въ иконостасе именуются царскими {Типик. 9, 22 гл.), потому что на литургш чрезъ нихъ исходить Царь славы для напитатя в*рныхъ Своимъ божественнымъ тЬломъ и кровш,—именуются также святыми (Типик. 23 гл.), потому что чрезъ нихъ износятсясв.дары, и не посвященнымъ нельзя входить въ оныя,—именуются еще великими {Тип. Послпдов. Пасх, литур.) по величш благодатныхъ даровъ, которыхъ въ нихъ сподобляются в*рные, и по великому зна-меновашю ихъ при богослуженш. Чрезъ царсюя врата бываютъ торжественные входы на божественныхъ службахъ,—и самое отверстхе царскихъ вратъ изображаем людямъ отверсие небеснаго царства. Чрезъ с*верныя двери иконостаса совершаются великШ и малый входы, выносится крестъ на утрени 1-го авг., 14-го сент., въ нед. крестопокл., бываете на вечерн* выходъ на литш/Тип. 2 гл.), выходъ для каждешя церкви (Тип. 9 и 22 гл.) и для произношения ектешй. Чрезъ южныя двери священнослужители входятъ въ алтарь по окон-чаши каждешя, также (д1аконъ) по окончании ектенш и (священникъ) по про- Е^1— чтети св*тильничныхъ и утреннихъ мо-литвъ. На западной сторон* храма про-тивъ алтаря устрояются врата, вводяпця въ притворъ и служапця для торже-ственныхъ выходовъ изъ храма и вхо-довъ въ него, какъ, напр.,-во время крестныхъ ходовъ Эти врата называются красными {Типик. 22 гл.); называются они также церковными ( Тип. поел. пасх, утр.), такъ какъ ведутъ въ самую церковь, церковными великими вратами {Чинъ освящ. храма . Болыи. треб 107 гл.). ?^???^?—^церковный служитель, которому поручень бывалъ въ древности входъ во священный храмъ, чтобъ православныхъ хриспанъ допускать, а отлученныхъ и еретиковъ отъ святыхъ вратъ изгонять. Ердтило = круглое дерево, на которомъ ткачи навиваютъ основу въ кроснахъ или въ стан*, навой. (1 Парал 11, 23.) Вратникъ=вратарь, сторожъ у воротъ. Вратъкъ = вертяпдйся, переменчивый. Вря^ъ. = ворохъ; куча. В^дмба — ????? = врачевство, врачеваше, лечеше (3 Ездр. 7, 53). В^АМ?ЕНИЦд=домъ для лечетя людей, госпиталь. Въ духовномъ смысле врачеб-ницей наз. церковь. Треба, церк увещ. предъ исповед.: понеже пришёлъ ecu во врачебницу. ?^?????? ???????? (1ерем. 51,9)=^= указывать вавилонянамъ истинный путь жизни. Вряуенн1?=медициаа, врачевство, лекарство. ?????????? = лекарства. Враунлнште = госпиталь, лазаретъ. Врачъ=лекарь. Санскр. варчч—блистать и резать. Отсюда врачъ, какъчеловекъ почтенный или какъ хирургъ. (Матер, для словаря изд. 2 отд. Ак м.). ?^????? = обращать, ворочать, переменять. ?^?????? = возвращаюся назадъ, обратно иду. В^?дйкъ= вредный Толк. ев. 128 обор. В^?дити1А=терпеть вредъ. Апок. 2, il. Вр?Д0СЛ0К.?ЦХ — ????????? = богохуль-никъ. В^?ДОСЛОК1? — ????????? = богохульство, хула (м. 6 п. 6 up. 1). Вр?Д0СЛ0КНЫН—^3????????=6??^'^??§ {нояб. 6 ма Г. в. слав.). ВйЕдо^мный —пагубный для ума. Мин мгьс. сен. 29. дъ—?? 0.xoc=paHa, гнойная рана, чи-