
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
95 Hot— — Еоскомдсти^г = см*сь, составленная изъ воска, мастики, толченаго мрамора и др. л-Ькоторыхъ ароматическихъ ве-ществъ. Смесь эта, растопленная на огн*, возливается при освященш престола на углы его, именно въ углубле-тя, нарочито сд’Ьланныя, въ которыя предварительно вбиваются приготовленные гвозди,—и этимъ возл1ятемъ начинается самое священнод*йств1е освя-щетя. Когда эта смесь остываетъ, то она делается очень крепкою и скрепляешь углы престола. Это видимое достоинство воскомастиха имеетъ знаме-новате высшее, духовное: „И воскъ, и мастиха, говорить Сгмеонъ Солунскгй, яко клсительныя ради требы вносятся (т. е. употребляются по нужд* какъ клейкое вещество), и яко единительно ради Христовы даже до смерти къ намъ любве и соединетя“· (гл. 106). Отверд-Ь-Hie и крепость этого цемента, соеди-няющаго и скр-Ьпляющаго части св. престола, есть прекрасный образецъ крепкой, яко смерть (П-Ьс. пес. 8, 6), любви Христовой, которою Онъ на в*ки в*ковъ въ Себ* Самомъ соединилъ насъ другъ съ другомъ, и съ Собою, и съ Богомъ Отцемъ Своимъ. Вискомас-тихз напоминаетъ ароматы, съ которыми погребено было тЬло 1исусо-во, какъ и самая трапеза (престолъ), по Сгмеону Солунскому, образуетъ живоносный гробъ Христовъ. (Ное. Скриж. ч. III, гл. VIII, § 6). Боскрлмолыгьоклти = произвести крамолу, начать мятежъ, бунтъ, возмутиться. lydue. 7, 15. .BocKpcffHif = возсташе изъ мертвыхъ, ожи-BOTBopeHIe. Первый день въ седмиц* называется воскресете, для воспоминания Христова возстатя изъ гроба, уставленный св. апостолами вм*сто ветхозаветной субботы праздникъ; въ церков. книгахъ называется нед*ля, всл*дств1е запрещетя въ этотъ день д*лать или заниматься житейскими д*лами. Иногда значить самое искупмнге, или жизнь безсмертную, им*ющую посл*довать за воскресешемъ (Филип. 3, 10; иногда слово воскресете означаешь самыхъ людей, отъ смертнаго сна возставшихъ, (Д*ян. 26, 23), такъ же, какъ обрезанные 1удеи называются въ писанш иногда обргьзате (Тит. 1, Ю). Еоск^шнъ.—Воскреснами называются вс* п*снопешя, содержания въ себе про- “ Вое— славлеше славнаго воскресешя Христова, которыя положено п*ть и читать въ воскресные дни. Такъ есть тропари воскресны, Богородичны воскресны, стихиры, каноны. Еосмкити = оживотворить, изъ мертвыхъ воздвигнуть. Воскресить егьмя чье = д*тей родить оть вдовицы бездетной; (Мате. 22, 24): воскресишь епмя брата твоею; объ этомъ есть законъ Моисеевъ во Второз. гл. 25, 5. Сего ради не воскреснуть нечестивги на судъ (Пс. 1, 5) св. АеанасШ В. объясняешь: „вероятно не постоять, или не устоять, потому что, сказавъ: не воскреснуть, прибавляешь: потому что не им*ютъ корня, но подобны земному праху, возыетаемому в*тромъ“. (См. За-м*ч на текстъ псалтири, прот. М Бо-любекаго, стр. 19). BocKpecHOBeHie (Но Остр. ев.)=воскресеше (Me. 26, 32. 27, 53). Бонусный кднон* — содержишь въ се-б* прославлете воскресешя Христова. (Прип*вы: „Слава, Господи, святому воскресению Твоему11) Утреннт воскресный . канонъ состоишь изъ 4-хъ осо-быхъ каноновъ: 1) собственно воскрес· наго во славу воскресешя Христова; 2) кресто-воскреснаго, въ которомъ вмест* съ воскресетеыъ прославляются крестныя страдатя и смерть 1исуса Христа. (Приневъ: Слава, Господи, кресту Твоему честному и воскресение); 3) Богородичнаго въ честь Богородицы и 4) канона въ честь святому или празднику. Воскдсгтятн—др рус. = клокотать, издавать крикъ (о птицахъ). BoiKuHAiE — (?????????) край одежды (Mo. 9, 20. 14, 36. 23, 5. Мар. 6, 56). (?????????), тоже (Числ. 15, 38. 1 Ц. 15, 27. 24, 5). Коскриноутнс* = совратиться. Во?кг.— Воскъ, по разнымъ своимъ свой-ствамъ, имеетъ мнопя и различныя зна-меноватя. Приносимый и возжигаемый нами воскъ, какъ вещество самое чистое, означаешь чистоту нашу и искренность нашего приношешя; воскъ, какъ вещество, на которомъ можно отпечатлевать предметы, означаешь печать или знамеше креста, которое возлагается на насъ при крещеюи и мгропомазанш; воскъ. какъ вещество мягкое и удобо-сгибаемое, означаешь наше послушаше и готовность покаяться въ своей гре-