
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Бол— ' го становится понятнымъ современное выражеше: „тянуть волынку“. Волышкъ == избранникъ. Вольннця = шерстяная ткань. Водьнордвьнъ = вольнослужащий. Боли5 = хочу, желаю (Me 11, 21). Бола =соизволеше, согласие на что Волею пожру тебть—добровольно принесу тебе жертву (Пс. 53, 8). Еонлимх—повелительная, или точнее ска-.зать — пригласительная форма глагола внимать = будемъ внимательны, со внимангемъ будемъ слушать. Такое приглашеше делается во время богослу-жешя тогда, когда отъ предстоящаго , народа требуется особенное внимаше или для выслушашя Божественнаго учешя, или для уразумешя совершаемаго таинства, либо обряда, имЪющаго таинственное значеше. Посему „Вонмемъ“ гово- , ритъ д1аконъ предъ чтешемъ паремШ и апостола; „Вонмемъ“ говорить священ-никъ предъ чтешемъ евангел1я Этими возглашешями веруюпце приглашаются къ слушанш Божественнаго учешя, предлагаемаго въ чтешяхъ. А чтобы внимаше было бдительнее, для этого часто съ словомъ „Вонмемъ“ возглашается другое слово „Премудрость“, т. е. что требуемое внимаше необходимо для ура-зумЪюя того, что будетъ предложено, ибо предложено будетъ слово Божествен· j ной премудрости. Для этой же цели возглашается „Вонмемъ11 предъ сказывань емъ прокимновъ, равно какъ и въ дру-. гихъ частяхъ богослужения. Воны« = винит, падежъ местоимения иже съ предлогомъ въ (Мате. 24, ст. 44): въ онъ же часъ не мните; к ст 50,— т. е въ который вы не думаете Вон*, вонь = запахъ, благовоше, благо-ухаше; обоняше, чувство обоняшя (Быт. 8, 21). Вон* доврд» = благовоше, хо-potnifi запахъ или духъ (1оан. 12, 3. 2 Кор. 2, 14 и 16). Вон* ?дл.» = духъ i дурной, смрадъ, зловоше. Воняднцх (?? ????????) = мята (Лук. 11, 42); деситнноу ддгете отъ конлднц*. Въ древн. евапг. XII в. (АмфилохШ архим.). Еоок^лжлю = (?????????) возстановляю, возобновляю (1 нед. чет. кон ); возвещаю, гадательно изображаю, прообразую (в. ср. 4 н. чет. п. 4 тр. 1); приготовляю, устрояю внезапно, сверхъ ожидашя (????????). Ревностно вооб-ражающе кончину другъ другу - ревнуя кончину другъ друга (в. чет. 4 н. 93 Еоп— чет. муч.). Воображаюся (?????????)= изображаюсь, отпечатлеваюсь; принимаю на себя образъ, уподобляюсь: во-обризися въ чуждее—принялъ на себя чужой образъ; воображена по намъ,— уподобившагося намъ; вообрази чело-вгъческое естество—принявъ человеческое естество. (См. рук. ел. Лево-струева) EookuaikIhie—(??????????) = изображеше, образъ, подобие образецъ, примеръ (I Петр. 3, 21): его же (потопа) воображенье нынгъ и насъ спасаетъ кре-щенге, т.-е. крещеше, иносказательно предозначенное ковчегомъ Ноевымъ, спасаетъ и насъ: ибо какъ ковчегъ тотъ бывшихъ въ немъ сохранялъ отъ смерти телесной, такъ крещеше со-храняетъ вЪрныхъ отъ смерти духовной, омывая не только скверны плотегая, по примеру 1удейскихъ омо-вешй, но и душевныя, т. е. грехи, силою крови Христовой. Еоополчдюса = вооружаюсь ( Быт 32, I). Еоомдю - (???????) = дарую зреше {Ofc-дал. по 3 п. кан. въ сред. 6 нед. по пасх ); воочаюся-^получш зрен!е, прозреваю (Синакс. въ 6 н. по пасх.). ЕопГати = громко взывать, вопить, кричать, испускать жалобный голосъ, вопль (Mo. 15, 23. Дан. '3, 24. 1оны 2, 3) Воптщт (грехъ, дело, обида)=гром-ко говорящШ о преступленш и проступ-кахъ. Голосъ крови брата твоего вопг-етъ ко мне отъ земли. Быт. 4, 1 (U Вопдеше = кричаше, безчинный крикъ, Соборн. 195 на обор. Еопленно = съ воплемъ, съ крикомъ. Прол. нояб. 23 Еогшнный = сопровождаемый воплемъ, плачемъ. Прол авг. 2. ВОПЛОЦМТИСА, КОПЛОТИТИСА = плоть на себя принять. Изволивый сиасешя нашего ради воплотитися. Стих. церк. Еоплоцмю (???????) = даю плоть (в. н. блуд. п. 7. Бог. во вт. сыр. трип. 2-й п. 3. Бог ); (??????????)—тоже. EorMoqjEHIf = BoenpiHTIe плоти. Это слово употребляется для изображешя высочайшей тайны вочеловечешя Сына Бож1я. Еоплоф^нный — (???????) = телесный; воплощенный образз—образъ воплощен-наго Христа (в. нед. чет. на Г. в. слав.) (Невостр.). Вопдьствнтн = громко плакать, рыдать,