
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
10 Вел— условхя: съ одной стороны, предъ каж-дымъ земнымъ поклономъ мы должны принимать прямое положеше тела, распрямляться во весь ростъ (этотъ, а не другой смыслъ им"Ыотъ относящаяся сюда слова Устава: „еликс челов’Ькъ можетъ право, т. е., прямо, стоя и ни мало наклонялся главою на землю по-клонитися'1)· съ- другой стороны, мы не должны сокращать земного поклона чрезъ „??кое прибавлеше. еже инш ска-мейцы иредставляютъ себе, иши же ино что, и свою леность симъ удобряютъ, и ,мнятся съ право трудившимися срав-нитися во святыхъ великихъ иоклон-Ьхъ“ {Тип»к. послгьдов. понед. 1-й сед м. св. Четыредесято поклонгьхъ). Въ греческомъ ТипиконгЬ „велиме поклоны“ называются великими метатями, а въ нашихъ церковно - богослужебныхъ книгахъ ..велиюе поклоны14 иногда обозначаются общимъ именемъ „поклоны“. Такъ, въ Типикон* и Трюди постной въ посл^довати вечера Великой среды сказано: „по пренесети честныхъ да-ровъ поклоны три. И a6ie упраздняются совершенно bi. церкви бываемые покло · ны“. Но тамъ же указываются и по „Буди имя Господне“ поклоны три. Очевидно, когда въ Типикон* и Трюди говорится, что поклоны упраздняются, тогда разумеются велите поклоны, ибо малые не отменяются. Такъ, въ ггЬхъ же посл'Ьдован1яхъ на Великую среду говорится, что по повечерш въ сей день „творимъ поклоны три, вси ровно косно“. Великое сллбослоые.— „Славоыпше, воспетое ангелами при РождествЬ Христов*, на утрени повторяется дважды: первый разъ предъ шестопсалм!емъ. а второй разъ (по пропиши канона) поел* хвалитныхъ п*сней; то славословие содержишь въ себ* ангельская слова и читается однимъ, а это — пространное и поется совокупно многими; то славо-елов1е называется малымъ, а это вели-кимъ“ (Сим. Солунск.). И такъ, вели-кимъ славослов1емъ именуется песно-п*те: Слава въ вышних« Богу, которое на утрени поется (а не читается) и оканчивается словами: „Святый Боже, Святый Крепюй, Святый Безсмертный, помилуй насъ“ (когда же славослов1е читается на утрени, тогда оно оканчивается молешемъ: „сподоби, Господи, въ день сей безъ греха сохранитися намъ“) Устазомъ положено пгьтъ ела· Вел— вослов^е, какъ молитвословов торжественное, въ праздничные дни: недельные (воскресные), седмичные·—невеликопостные, если въ нихъ случится празднование съ бдешемъ, пол1елеемъ, великимъ славослов1емъ, въ следуюпце великопостные дни: субботу сырную, субботу 5-й недели Великаго поста, Лазареву и Страстную, въ понедельникъ, вторникъ и четвергъ сырной седмицы, если въ нихъ случится праздникъ Сретешя Господня и день храмоваго праздника (Тип. 2 февр., храм. гл. 27). Малые праздники перваго разряда (обозначаемые въ богослужебныхъ книгахъ краснымъ знакомь скобки съ тремя точками въ средине) отличаются отъ малыхъ праздни-ковъ второго разряда тГ.мъ, что им*ютъ славословге великое; святые, въ честь коихъ совершаются так1е праздники, въ Устав* называются святыми со славо-словгемъ (Типик гл. 5, 52). Ееликоддбецъ = щедро дарующШ. 1Грол. ноябр. 21. Велнкодл^ный — ниспосылающШ вели rie дары, весьма щедрый. Твоею вседгь· тельною и великодарною десницею бо-гатно препитай. Молеб. птьнге во вр. бездождгя. ЙЕЛН1\одл^окйтый -=весьма щедрый. Мин. мгьс. янв. 4 и гюня 20. Велнкод^иш = доблесть, неустрашимость, твердость духа. Удивляхуся юнаго ве-ликодушгю (2 Мак. 7, 12). Великод4гЙ?ТК1А = велишя или чудныя д*ла. Соборн. 218. БЕЛИКОЕГТ^ТЕЙ = ВЫС0К1Я, болЫШЯ ПрИ- родныя даровашя Григ. Низ. жит. Веднконмстко, велнконм ????? = привычка Дамаск (Воет ). ВЕЛИКОКрИЛЬНЫЙ == имЬюшдй болышя крылья (1езек. 17, 3). ЕелнкокУпницд = которая стяжала, npi-обрела что-нибудь великое, драгоценное. Мин. мтьс. дек. 4. Великол^пый = блистаюшдй красотою, великолепный. Да и miu съ нами ела-вятъ пречестное и великолгьпое имя твое. Возыасъ на литур. оглашен. Ееликомоцш = великая крепость, сила телесная, великая власть, могущество. ЕеликомХд^теоклтн = разеуждать съ великою мудростт. Мин. мгьс. гюня 29. Великомученик*.—Такъ въ месяцеслов*